МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика первого иностранного языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
канд.пед.наук, доцент, Радионова Светлана Александровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических и практических знаний о стилистических средствах языка в их системе, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с концептуальным аппаратом стилистики как науки
сформировать умение пользоваться соответствующей терминологией
сформировать компетенции по применению полученных знаний в анализе различных функциональных стилей, типов и жанров текстов
научить отбирать материал для достижения образовательных результатов в общеобразовательной школе средствами дисциплины
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Лексикология первого иностранного языка
Основы проектной деятельности по иностранному языку
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по внеурочной деятельности
Общая и социальная психология
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Теоретический курс второго иностранного языка
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия отечественной и зарубежной стилистики
особенности функционирования языковых единиц, используемых в текстах для достижения определенных коммуникативных задач
специфические особенности организации и функционирования различных текстов функционально-стилевой системы английского языка
требования ФГОС к образовательным результатам по иностранному языку
применять полученные теоретические знания на практике в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
работать с научной литературой
использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
навыками работы с научной литературой
навыками выявления и анализа стилистических приемов в иноязычном художественном тексте
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для достижения образовательных результатов по предмету