2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Стилистика первого иностранного языка_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика  первого иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Радионова Светлана Александровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
22
22
22
22
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических и практических  знаний  о стилистических средствах языка в их системе, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с концептуальным аппаратом стилистики как науки
1.4
сформировать умение пользоваться соответствующей терминологией
1.5
сформировать компетенции по применению полученных знаний в анализе различных функциональных стилей, типов и жанров текстов
1.6
научить отбирать материал для достижения образовательных результатов в общеобразовательной школе средствами дисциплины
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Лексикология первого иностранного языка
2.1.2
Основы проектной деятельности по иностранному языку
2.1.3
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.4
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.5
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.6
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
История (история России, всеобщая история)
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Зарубежная литература
2.2.2
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.3
Теоретический курс второго иностранного языка
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия отечественной и зарубежной стилистики
3.1.2
особенности функционирования языковых единиц, используемых в текстах для достижения определенных коммуникативных задач
3.1.3
специфические особенности организации и функционирования различных текстов функционально-стилевой системы английского языка
3.1.4
требования ФГОС к образовательным результатам по иностранному языку
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять полученные теоретические знания на практике в процессе профессиональной деятельности, а также в процессе межкультурной коммуникации
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
3.2.2
работать с научной литературой
3.2.3
использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с научной литературой
3.3.2
навыками выявления и анализа стилистических приемов в иноязычном художественном тексте
3.3.3
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для достижения образовательных результатов по предмету