2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Внеучебная деятельность по дисциплине Безопасность жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся, систематизированных научно–теоретических знаний и практических навыков в области методики проведения внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать обучающимся представление о формах и видах внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности;
1.4
познакомить обучающихся с методикой организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности;
1.5
формировать умения планировать, разрабатывать дополнительные образовательные программы с использованием информационно-коммуникационных технологий, для проведения внеклассных мероприятий, направленных на воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Методика обучения  физической культуры   
2.1.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.5
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.6
Социология
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.10
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Русский язык и культура речи
2.1.13
Учебная ознакомительная практика
2.1.14
Оценка уровня здоровья
2.1.15
Учебная  практика по физической культуре
2.1.16
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.17
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.1.1
научные основы содержания школьного образования по безопасности жизнедеятельности, ориентируется в проблематике и достижениях современной науки;
3.1.2
назначение и особенности использования различных форм и методов досуговой деятельности по повышению культуры в области безопасности жизнедеятельности;
3.1.3
основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий при разработке дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс в соответствии требованиями образовательных стандартов направленных на формирование у учащихся культуры безопасности в рамках внеучебной деятельности;
3.2.2
выбирать и реализовывать оптимальные методы, формы, педагогические технологии применение которых способствует формированию личности безопасного типа поведения;
3.2.3
осваивать информационные и коммуникационные технологии, оценивая их инновационный характер и соответствие требованиям личностноориентированного обучения;
3.2.4
разрабатывать дополнительные образовательные программы, направленные на формирование у учащихся культуры безопасности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки дополнительных образовательных программ, с использованием активных форм, методов и технологий, обеспечивающих развитие у обучающихся творческих способностей, готовности к сотрудничеству, активности, инициативности и самостоятельности, а также формированию личности безопасного типа поведения;
3.3.2
опытом осуществления образовательной деятельности по профилю "Безопасность жизнедеятельности" в форме внеурочной деятельности с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий;
3.3.3
навыками пропаганды культуры безопасности среди населения.