МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся, систематизированных научно–теоретических знаний и практических навыков в области методики проведения внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности.
Задачи освоения дисциплины:
дать обучающимся представление о формах и видах внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности;
познакомить обучающихся с методикой организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности;
формировать умения планировать, разрабатывать дополнительные образовательные программы с использованием информационно-коммуникационных технологий, для проведения внеклассных мероприятий, направленных на воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная практика по внеурочной деятельности
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика по физической культуре
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
научные основы содержания школьного образования по безопасности жизнедеятельности, ориентируется в проблематике и достижениях современной науки;
назначение и особенности использования различных форм и методов досуговой деятельности по повышению культуры в области безопасности жизнедеятельности;
основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий при разработке дополнительных образовательных программ.
проектировать образовательный процесс в соответствии требованиями образовательных стандартов направленных на формирование у учащихся культуры безопасности в рамках внеучебной деятельности;
выбирать и реализовывать оптимальные методы, формы, педагогические технологии применение которых способствует формированию личности безопасного типа поведения;
осваивать информационные и коммуникационные технологии, оценивая их инновационный характер и соответствие требованиям личностноориентированного обучения;
разрабатывать дополнительные образовательные программы, направленные на формирование у учащихся культуры безопасности.
навыками разработки дополнительных образовательных программ, с использованием активных форм, методов и технологий, обеспечивающих развитие у обучающихся творческих способностей, готовности к сотрудничеству, активности, инициативности и самостоятельности, а также формированию личности безопасного типа поведения;
опытом осуществления образовательной деятельности по профилю "Безопасность жизнедеятельности" в форме внеурочной деятельности с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий;
навыками пропаганды культуры безопасности среди населения.