2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Тайм-менеджмент в образовании_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тайм-менеджмент в образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.н, доцент, Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций на основе знаний и способах самоорганизации  и самообразования, повышения самоэффективности, решения проблем самоорганизации и осознания необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами, условиями,средствами, временной перспективой
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о  способах  и технологиях тайм-менеджмента, инструментов экспертной оценки  и анализа результатов организационно-управленческой деятельности
1.4
формирование способности к самосовершенствованию, умению работать в команде и анализу организационно- управленческой деятельности
1.5
развитие умений планирования, организации, самоконтроля и самооценки организационно-управленческой деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История профессионального образования
2.2.2
Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования
2.2.3
Психология образования и когнитивных процессов
2.2.4
Технологии педагогического взаимодействия
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
 
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.1.1
методы,  приемы и инструментарий тайм-менеджмента на основе стратегического и оперативного анализа  и оценки организационно-управленческих  действий по управлению и рациональному планированию своей деятельности
3.1.2
основные понятия самоменеджмента: самопознание, самосовершенствование, самоорганизация, саморегуляция, самовоспитание;
3.1.3
способы самоорганизации учебно-профессиональной деятельности, приемы самопознания, рационального планирования своей дятельности, тайм-менеджмента
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения  
3.2.2
уметь  работать  в команде и анализировать состояние и потенциал управляемой организацией и ее макро- и микроокружения
3.2.3
выстраивать на основе самооценки индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом; владеть эффективными способами организации времени;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самоуправления в учебно-профессиональной деятельности; а также стратегического и оперативного анализа  и оценки организационно-управленческих  действий по управлению образовательной организацией
3.3.2
способами самооценки, познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;
3.3.3
современными технологиями тайм-менеджмента,  в том числе реализации приоритетов