2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Актуальные вопросы лингвистической подготовки_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
52
52
52
52
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  формировании способности использования предметных знаний по дисциплине "Русский язык" для достижения образовательных результатов; 
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
cформировать у обучающихся  языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции; 
1.6
1.7
подготовить обучающихся  к  деятельности учителя русского языка, способного использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
1.8
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.2
История зарубежной литературы
2.1.3
Методика обучения русскому языку
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская диалектология
2.1.6
Теория языка
2.1.7
Учебная практика по риторике
2.1.8
История языка
2.1.9
Методика обучения литературе
2.1.10
Учебная читательская практика
2.1.11
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.12
Детская литература
2.1.13
Практикум по анализу художественного текста
2.1.14
Речеведение
2.1.15
Основы ораторского мастерства
2.1.16
Фольклор
2.1.17
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.18
Техника речи
2.1.19
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.6
Филологический анализ текста
2.2.7
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.8
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.9
Лингвистический анализ текста
2.2.10
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы  специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.1.2
предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
3.1.3
современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.2.2
использовать предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
3.2.3
использовать  современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.3.2
навыками использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
3.3.3
навыками использования  современных образовательных технологий при организации учебного занятия по русскому языку;