МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использования предметных знаний по дисциплине "Русский язык" для достижения образовательных результатов;
Задачи освоения дисциплины:
cформировать у обучающихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;
подготовить обучающихся к деятельности учителя русского языка, способного использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
История зарубежной литературы
Методика обучения русскому языку
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Методика обучения литературе
Учебная читательская практика
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Практикум по анализу художественного текста
Основы ораторского мастерства
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проблемы изучения русского языка как неродного
Филологический анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Лингвистический анализ текста
Проблемы изучения русского языка как иностранного
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
использовать предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
использовать современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
навыками использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
навыками использования современных образовательных технологий при организации учебного занятия по русскому языку;