МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по модулю "Теория и методика преподавания Безопасности жизнедеятельности.
Задачи освоения дисциплины:
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
развивать научное мышление;
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам обеспечения безопасности обучающихся в школе;
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения основам безопасности жизнедеятельности;
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Безопасность жизнедеятельности
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Концепции современного естествознания
История (история России, всеобщая история)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Общая и социальная психология
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Психолого-педагогический практикум
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Возрастная и педагогическая психология
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Система гражданской защиты населения
История физической культуры
Лечебная физическая культура
Международное олимпийское движение
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Физиология высшей нервной деятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
научно-методологическую базу педагогического исследования;
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
основные понятия и принципы безопасности жизнедеятельности
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
методикой обработки исследовательской информации.