2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Курсовая по безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по модулю  "Теория и методика преподавания Безопасности жизнедеятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
1.4
развивать научное мышление;
1.5
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам обеспечения безопасности обучающихся  в школе;
1.6
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения основам безопасности жизнедеятельности;
1.9
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия  
2.1.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Анатомия человека
2.1.6
Физиология человека
2.1.7
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.8
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.13
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.14
Общая и социальная психология
2.1.15
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.17
Психолого-педагогический практикум
2.1.18
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.19
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.20
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.22
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.23
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.24
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.25
Опасные ситуации социального характера и защита от них
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Система гражданской защиты населения
2.2.2
Валеология
2.2.3
История физической культуры
2.2.4
Лечебная физическая культура
2.2.5
Международное олимпийское движение
2.2.6
Спортивная медицина
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.7
Спортивная морфология
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.9
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.10
Физиология спорта
2.2.11
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Международное олимпийское движение
2.2.16
Спортивная медицина
2.2.17
Спортивная морфология
2.2.18
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.2
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
3.1.3
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
3.1.4
научно-методологическую базу педагогического исследования;
3.1.5
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
3.1.6
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.7
основные понятия и принципы безопасности жизнедеятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
3.2.2
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.2.3
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
3.2.4
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.5
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.1
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
3.3.2
владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
3.3.3
методикой обработки исследовательской информации.