2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по модулю  "Теория и методика преподавания Безопасности жизнедеятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
1.4
развивать научное мышление;
1.5
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам обеспечения безопасности обучающихся  в школе;
1.6
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения основам безопасности жизнедеятельности;
1.9
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.2
Философия  
2.1.3
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Методика обучения  физической культуры   
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.8
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.9
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.10
Безопасность жизнедеятельности
2.1.11
Основы экологической культуры
2.1.12
Анатомия человека
2.1.13
Физиология человека
2.1.14
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.17
Концепции современного естествознания
2.1.18
История (история России, всеобщая история)
2.1.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.20
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.22
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.23
Общая и социальная психология
2.1.24
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.25
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.26
Психолого-педагогический практикум
2.1.27
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.28
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.29
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.30
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.31
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.32
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.33
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.1.34
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.35
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.36
Основы устойчивого развития
2.1.37
Основы устойчивого развития
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.2
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
3.1.3
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
3.1.4
научно-методологическую базу педагогического исследования;
3.1.5
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
3.1.6
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.1.7
основные понятия и принципы безопасности жизнедеятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
3.2.2
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.2.3
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
3.2.4
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.5
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
3.3.2
владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
3.3.3
методикой обработки исследовательской информации.
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx