МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по модулю "Теория и методика преподавания Безопасности жизнедеятельности.
Задачи освоения дисциплины:
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
развивать научное мышление;
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам обеспечения безопасности обучающихся в школе;
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения основам безопасности жизнедеятельности;
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Безопасность жизнедеятельности
Основы экологической культуры
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Концепции современного естествознания
История (история России, всеобщая история)
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Общая и социальная психология
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Психолого-педагогический практикум
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Возрастная и педагогическая психология
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Правовые основы противодействия коррупции
Основы устойчивого развития
Основы устойчивого развития
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
научно-методологическую базу педагогического исследования;
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
основные понятия и принципы безопасности жизнедеятельности
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
методикой обработки исследовательской информации.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx