МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов в предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
развивать научное мышление;
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности в школе;
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения основам безопасности жизнедеятельности;
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Физическая культура и спорт
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы математической обработки информации
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Курсовая работа по теории и методики физической культуры
Менеджмент физической культуры и спорта
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Производственная педагогическая практика
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
Противодействие терроризму и экстремизму
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
Новые физкультурно-спортивные виды
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья обучающихся в рамках безопасности жизнедеятельности
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
научно-методологическую базу педагогического исследования;
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
основные понятия и принципы безопасности жизнедеятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
проводить анализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";
методикой обработки исследовательской информации;
опытом разработки учебно-исследовательских программ в заданной предметной области.