2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов в предметной области "Безопасность жизнедеятельности"  
1.2
Задачи:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
1.4
развивать научное мышление;
1.5
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности в школе;
1.6
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения основам  безопасности жизнедеятельности;
1.9
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
2.1.2
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.3
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.6
Основы математической обработки информации
2.1.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.8
Пожарная безопасность
2.1.9
Здоровьесберегающие технологии
2.1.10
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.11
Коммуникативный практикум
2.1.12
Коммуникативный практикум
2.1.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.2
Курсовая работа по теории и методики физической культуры
2.2.3
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.4
Образовательное право
2.2.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.8
Спортивная медицина
2.2.9
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.12
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.13
Национальные виды спорта
2.2.14
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.15
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.19
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.2.20
Новые физкультурно-спортивные виды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся в рамках безопасности жизнедеятельности
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для  обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками  анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;

требования нормоконтроля к курсовому исследованию;

научно-методологическую базу педагогического исследования;

принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;

психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

основные понятия и принципы безопасности жизнедеятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;

разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";

применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

проводить анализ литературы и поиск источников в сети Интернет.

 
3.3
Владеть:
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;

владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области "Безопасность жизнедеятельности";

методикой обработки исследовательской информации;

опытом разработки учебно-исследовательских программ в заданной предметной области.