2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Методика обучения безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 4/6
10 4/6
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
10
10
26
26
52
52
Практические
48
48
30
30
26
26
104
104
Итого ауд.
64
64
40
40
52
52
156
156
Кoнтактная рабoта
64
64
40
40
52
52
156
156
Сам. работа
44
44
68
68
56
56
168
168
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
144
144
360
360
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: освоение обучающимися системы научно - практических знаний в области методики обучения безопасности жизнедеятельности и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечить усвоение обучающимися фундаментальных знаний в области теории безопасности жизнедеятельности,целостного осмысления сути профессиональной деятельности общих закономерностей педагогических принципов средств, методов, форм преподавания безопасности жизнедеятельности;
1.4
сформировать у обучающихся широкое профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам безопасности жизнедеятельности, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
1.5
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебной деятельности,дисциплинированность, потребность в научно-исследовательской,методической и практической деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности;
1.6
овладение обучающимися межкультурной коммуникацией и социокультурной компетенцией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Педагогика и психология физической культуры
2.1.4
Социология
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.7
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.8
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.11
Учебная ознакомительная практика
2.1.12
Учебная ознакомительная практика
2.1.13
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.14
Общая и социальная психология
2.1.15
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.16
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.18
История (история России, всеобщая история)
2.1.19
Концепции современного естествознания
2.1.20
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.21
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.22
Учебная ознакомительная практика
2.1.23
Физиология человека
2.1.24
Анатомия человека
2.1.25
Русский язык и культура речи
2.1.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.27
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Система гражданской защиты населения
2.2.2
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.3
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
законы РФ и решения Правительства РФ по вопросам образования в области ОБЖ;
3.1.2
Федеральные государственные образовательные стандарты,
3.1.3
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки в области ОБЖ;
3.1.4
требования к разработке основных и дополнительных образовательные программы по предмету ОБЖ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.1.5
основы педагогической деятельности;
3.1.6
требования к разработке рабочих программ;
3.1.7
формы организации обучения;
3.1.8
современные методы и технологии обучения и диагностики;
3.1.9
способы проектирования учебных занятий в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.1.10
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений по ОБЖ;
3.1.11
средства обучения и их дидактические возможности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать и осуществлять процесс обучения безопасности жизнедеятельности в соответствии с учебными планами и программами образовательных организаций;
3.2.2
использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения, компьютерные технологии;
3.2.3
применять современные средства оценивания результатов обучения;
3.2.4
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных,метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по предмету ОБЖ;
3.2.5
использовать межпредметные связи в процессе преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3.2.6
разрабатывать учебно-методические материалы для активизации познавательной деятельности учащихся и реализации дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения современных методов и информационно-коммукационных технологий обучения;
3.3.2
способами  разработки рабочих программ и поурочных планов по основам  безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.3.3
навыками составления форм планирующей и отчетной документации по безопасности жизнедеятельности;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.4
способами проектной и инновационной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
3.3.5
методами диагностики и оценки качества освоения знаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx