2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Методика обучения безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
8
8
12
12
Практические
6
6
14
14
20
20
Итого ауд.
10
10
22
22
32
32
Кoнтактная рабoта
10
10
22
22
32
32
Сам. работа
98
98
217
217
315
315
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
108
108
252
252
360
360
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: освоение обучающимися системы научно - практических знаний в области методики обучения безопасности жизнедеятельности и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечить усвоение обучающимися фундаментальных знаний в области теории безопасности жизнедеятельности,целостного осмысления сути профессиональной деятельности общих закономерностей педагогических принципов средств, методов, форм преподавания безопасности жизнедеятельности;
1.4
сформировать у обучающихся широкое профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам безопасности жизнедеятельности, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
1.5
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебной деятельности,дисциплинированность, потребность в научно-исследовательской,методической и практической деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности;
1.6
овладение обучающимися межкультурной коммуникацией и социокультурной компетенцией.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Общая и социальная психология
2.1.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.5
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.10
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.11
Анатомия человека
2.1.12
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Концепции современного естествознания
2.1.15
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.16
Русский язык и культура речи
2.1.17
Учебная ознакомительная практика
2.1.18
Физиология человека
2.1.19
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.2
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.5
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.6
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.7
Пожарная безопасность
2.2.8
Система гражданской защиты населения
2.2.9
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
законы РФ и решения Правительства РФ по вопросам образования в области ОБЖ;
3.1.2
Федеральные государственные образовательные стандарты,
3.1.3
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки в области ОБЖ;
3.1.4
требования к разработке основных и дополнительных образовательные программы по предмету ОБЖ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.1.5
основы педагогической деятельности;
3.1.6
требования к разработке рабочих программ;
3.1.7
формы организации обучения;
3.1.8
современные методы и технологии обучения и диагностики;
3.1.9
способы проектирования учебных занятий в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.1.10
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений по ОБЖ;
3.1.11
средства обучения и их дидактические возможности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать и осуществлять процесс обучения безопасности жизнедеятельности в соответствии с учебными планами и программами образовательных организаций;
3.2.2
использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения, компьютерные технологии;
3.2.3
применять современные средства оценивания результатов обучения;
3.2.4
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных,метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по предмету ОБЖ;
3.2.5
использовать межпредметные связи в процессе преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3.2.6
разрабатывать учебно-методические материалы для активизации познавательной деятельности учащихся и реализации дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения современных методов и информационно-коммукационных технологий обучения;
3.3.2
способами  разработки рабочих программ и поурочных планов по основам  безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.3.3
навыками составления форм планирующей и отчетной документации по безопасности жизнедеятельности;
3.3.4
способами проектной и инновационной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
3.3.5
методами диагностики и оценки качества освоения знаний.
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx