МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: освоение обучающимися системы научно - практических знаний в области методики обучения безопасности жизнедеятельности и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечить усвоение обучающимися фундаментальных знаний в области теории безопасности жизнедеятельности,целостного осмысления сути профессиональной деятельности общих закономерностей педагогических принципов средств, методов, форм преподавания безопасности жизнедеятельности;
сформировать у обучающихся широкое профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам безопасности жизнедеятельности, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала;
воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебной деятельности,дисциплинированность, потребность в научно-исследовательской,методической и практической деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности;
овладение обучающимися межкультурной коммуникацией и социокультурной компетенцией.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
законы РФ и решения Правительства РФ по вопросам образования в области ОБЖ;
Федеральные государственные образовательные стандарты,
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки в области ОБЖ;
требования к разработке основных и дополнительных образовательные программы по предмету ОБЖ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
основы педагогической деятельности;
требования к разработке рабочих программ;
формы организации обучения;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
способы проектирования учебных занятий в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений по ОБЖ;
средства обучения и их дидактические возможности.
планировать и осуществлять процесс обучения безопасности жизнедеятельности в соответствии с учебными планами и программами образовательных организаций;
использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения, компьютерные технологии;
применять современные средства оценивания результатов обучения;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных,метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по предмету ОБЖ;
использовать межпредметные связи в процессе преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»;
разрабатывать учебно-методические материалы для активизации познавательной деятельности учащихся и реализации дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.
навыками применения современных методов и информационно-коммукационных технологий обучения;
способами разработки рабочих программ и поурочных планов по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
навыками составления форм планирующей и отчетной документации по безопасности жизнедеятельности;
способами проектной и инновационной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
методами диагностики и оценки качества освоения знаний.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx