2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Теоретические основы безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
28
28
46
46
Практические
18
18
28
28
46
46
Итого ауд.
36
36
56
56
92
92
Кoнтактная рабoта
36
36
56
56
92
92
Сам. работа
36
36
52
52
88
88
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать знания обучающимся по общим теоретическим вопросам безопасности жизнедеятельности – о терминологии, об опасности и ее источниках, филосовском аспекте безопасности, безопасности и теории риска, дестабилизирующих факторах современности, о превентивных мерах при опасности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение обучающимися понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности жизнедеятельности;
1.4
усвоение теоретических знаний о закономерностях возникновения и проявления опасностей в любых сферах деятельности человека;
1.5
выработка системного, обобщающего подхода к изучению проблем безопасности человека в среде обитания;
1.6
формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам безопасных взаимоотношений между людьми с точки зрения диалектики;
1.7
воспитание у обучающихся мировоззрения и культуры безопасного поведения и деятельности в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;
1.8
формирование теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности", "Биология", "География" на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.2
Общая и социальная психология
2.2.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.6
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.7
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.8
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.11
Учебная ознакомительная практика
2.2.12
Методика обучения  физической культуры   
2.2.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.14
Педагогика и психология физической культуры
2.2.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.16
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.17
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.18
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.19
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.20
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.22
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.25
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.26
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.27
Пожарная безопасность
2.2.28
Система гражданской защиты населения
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.29
Валеология
2.2.30
История физической культуры
2.2.31
Лечебная физическая культура
2.2.32
Международное олимпийское движение
2.2.33
Спортивная медицина
2.2.34
Спортивная морфология
2.2.35
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.36
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.37
Физиология спорта
2.2.38
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.39
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.40
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.41
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.42
Международное олимпийское движение
2.2.43
Спортивная медицина
2.2.44
Спортивная морфология
2.2.45
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
терминологию по безопасности жизнедеятельности;
3.1.2
философский аспект безопасности;
3.1.3
объект, субъект, предмет, методы, теорию, практику БЖ;
3.1.4
предмет национальной безопасности, безопасности страны, общества, государства, личности;
3.1.5
вероятностную оценку события опасного типа;
3.1.6
дестабилизирующие факторы современности и предупреждающие их меры;
3.1.7
функционирование органов системы безопасности РФ;
3.1.8
экологические аспекты безопасности деятельности;
3.1.9
классификацию различных чрезвычайных ситуаций.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
понимать основные закономерности и особенности развития опасности в любых сферах деятельности;
3.2.2
применять превентивные мероприятия при возникновении опасности;
3.2.3
рассчитать вероятность риска возникновения событий опасного типа;
3.2.4
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.2.5
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
3.3.2
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
3.3.3
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx