МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать знания обучающимся по общим теоретическим вопросам безопасности жизнедеятельности – о терминологии, об опасности и ее источниках, филосовском аспекте безопасности, безопасности и теории риска, дестабилизирующих факторах современности, о превентивных мерах при опасности.
Задачи освоения дисциплины:
овладение обучающимися понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности жизнедеятельности;
усвоение теоретических знаний о закономерностях возникновения и проявления опасностей в любых сферах деятельности человека;
выработка системного, обобщающего подхода к изучению проблем безопасности человека в среде обитания;
формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам безопасных взаимоотношений между людьми с точки зрения диалектики;
воспитание у обучающихся мировоззрения и культуры безопасного поведения и деятельности в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;
формирование теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности", "Биология", "География" на предыдущем (школьном) уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Возрастная и педагогическая психология
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика физической культуры и спорта
Учебная ознакомительная практика
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
История физической культуры
Лечебная физическая культура
Международное олимпийское движение
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Физиология высшей нервной деятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
терминологию по безопасности жизнедеятельности;
философский аспект безопасности;
объект, субъект, предмет, методы, теорию, практику БЖ;
предмет национальной безопасности, безопасности страны, общества, государства, личности;
вероятностную оценку события опасного типа;
дестабилизирующие факторы современности и предупреждающие их меры;
функционирование органов системы безопасности РФ;
экологические аспекты безопасности деятельности;
классификацию различных чрезвычайных ситуаций.
понимать основные закономерности и особенности развития опасности в любых сферах деятельности;
применять превентивные мероприятия при возникновении опасности;
рассчитать вероятность риска возникновения событий опасного типа;
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности.
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx