2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18
19 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
36
36
Практические
18
18
38
38
56
56
Итого ауд.
36
36
56
56
92
92
Кoнтактная рабoта
36
36
56
56
92
92
Сам. работа
36
36
16
16
52
52
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представления о неразрывном единстве жизнедеятельности с требованиями к безопасности и защищенности человек, что гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся необходимой теоретической базы в области безопасности жизнедеятельности;
1.4
овладение обучающимися понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности жизнедеятельности;
1.5
овладение методами планирования образовательных программ по изучаемому предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.6
воспитание у обучающихся мировоззрения и культуры безопасного поведения и деятельности в различных условиях и чрезвычайных ситуациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности", "Биология", "География" на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Системы гражданской защиты населения
2.2.3
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Теория и методика плавания
2.2.5
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Теория и методика спортивных единоборств
2.2.8
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.9
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.10
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.11
Документационное обеспечение образовательного процесса
2.2.12
Профессиональная прикладная физическая культура
2.2.13
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.14
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.15
Автономное существование человека
2.2.16
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.17
Техногенные факторы, влияющие на здоровье человека
2.2.18
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.19
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные научные понятия; цели, задачи, методы, принципы дисциплины; основные приемы первой помощи;
 
 
Уметь:
 
воспроизводить терминологию, основные положения, правила  безопасного поведения, распознавать опасные и чрезвычайные ситуации;
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
приемами оказания первой помощи пострадавшим;
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
государственный стандарт по своему учебному предмету и содержание образования;
 
 
Уметь:
 
использовать знания учебной дисциплины при организации учебно-воспитательной работы с школьниками;
 
 
Владеть:
 
готовностью реализовывать требования государственного стандарта по учебной дисциплине;
 
 
 
3.1
Знать:
терминологию по безопасности жизнедеятельности;

философский аспект безопасности;

объект, субъект, предмет, методы, теорию, практику БЖ;

предмет национальной безопасности, безопасности страны, общества, государства, личности;

вероятностную оценку события опасного типа;

дестабилизирующие факторы современности и предупреждающие их меры;

функционирование органов системы безопасности РФ;

экологические аспекты безопасности деятельности;

классификацию различных чрезвычайных ситуаций;

требования государственного стандарта и содержание образования по учебному предмету.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
понимать основные закономерности и особенности развития опасности в любых сферах деятельности;

применять превентивные мероприятия при возникновении опасности;

рассчитать вероятность риска возникновения событий опасного типа;

адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;

формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности.

 
3.3
Владеть:
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;

навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.