МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся представления о неразрывном единстве жизнедеятельности с требованиями к безопасности и защищенности человек, что гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся необходимой теоретической базы в области безопасности жизнедеятельности;
овладение обучающимися понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности жизнедеятельности;
овладение методами планирования образовательных программ по изучаемому предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
воспитание у обучающихся мировоззрения и культуры безопасного поведения и деятельности в различных условиях и чрезвычайных ситуациях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности", "Биология", "География" на предыдущем (школьном) уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Системы гражданской защиты населения
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Теория и методика плавания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика спортивных единоборств
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Производственная летняя педагогическая практика
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Документационное обеспечение образовательного процесса
Профессиональная прикладная физическая культура
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Автономное существование человека
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Техногенные факторы, влияющие на здоровье человека
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
основные научные понятия; цели, задачи, методы, принципы дисциплины; основные приемы первой помощи;
воспроизводить терминологию, основные положения, правила безопасного поведения, распознавать опасные и чрезвычайные ситуации;
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
приемами оказания первой помощи пострадавшим;
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
государственный стандарт по своему учебному предмету и содержание образования;
использовать знания учебной дисциплины при организации учебно-воспитательной работы с школьниками;
готовностью реализовывать требования государственного стандарта по учебной дисциплине;
терминологию по безопасности жизнедеятельности;
философский аспект безопасности;
объект, субъект, предмет, методы, теорию, практику БЖ;
предмет национальной безопасности, безопасности страны, общества, государства, личности;
вероятностную оценку события опасного типа;
дестабилизирующие факторы современности и предупреждающие их меры;
функционирование органов системы безопасности РФ;
экологические аспекты безопасности деятельности;
классификацию различных чрезвычайных ситуаций;
требования государственного стандарта и содержание образования по учебному предмету.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понимать основные закономерности и особенности развития опасности в любых сферах деятельности;
применять превентивные мероприятия при возникновении опасности;
рассчитать вероятность риска возникновения событий опасного типа;
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности.
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности.