2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_История (история России_ всеобщая история)_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях  мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знание  движущих  сил  и  закономерностей  исторического  процесса, места  человека в историческом процессе, в  политической  организации общества;
1.4
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
1.5
воспитание чувства национальной гордости;
1.6
понимание  многообразия  культур  и  цивилизаций  в  их взаимодействии,  многовариантности  исторического  процесса,  воспитание толерантности;
1.7
понимание  места  и  роли  области  деятельности  выпускника  в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
1.8
формирование  у  обучающихся  навыков  самостоятельной  работы  с источниками;
1.9
формирование  навыков  исторической  аналитики:  способность  на основе  исторического  анализа  и  проблемного  подхода  преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом  сообществе  в  их  динамике  и  взаимосвязи,  руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
1.10
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
1.11
развитие творческого  мышления,  самостоятельности  суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теоретические основы информатики
2.2.2
Учебная технологическая практика
2.2.3
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.4
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.5
Программное обеспечение систем и сетей
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.8
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.9
Теория алгоритмов
2.2.10
Теория чисел
2.2.11
Учебная технологическая практика
2.2.12
Информационные системы
2.2.13
Математическая логика
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.16
Численные методы
2.2.17
Числовые системы
2.2.18
Веб-технологии
2.2.19
Дискретная математика
2.2.20
Компьютерное моделирование
2.2.21
Программирование
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.24
Дискретные модели в информатике
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы  и  ключевые  события  истории  России  и  мира с древности до  наших  дней;
3.1.2
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
3.1.3
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
3.1.4
движущие силы и закономерности исторического процесса;
3.1.5
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
3.1.6
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
3.1.7
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически мыслить, вести научные дискуссии;
3.2.2
работать с разноплановыми источниками;
3.2.3
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
3.2.4
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
3.2.5
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
3.2.6
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
3.2.7
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
3.2.8
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
3.2.9
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
3.3.2
навыками анализа исторических источников;
3.3.3
приемами ведения дискуссии и полемики;
3.3.4
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx