МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
Канд. ист. наук, Доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
Задачи освоения дисциплины:
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, в политической организации общества;
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
воспитание чувства национальной гордости;
понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса, воспитание толерантности;
понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы с источниками;
формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
развитие творческого мышления, самостоятельности суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные и коммуникационные технологии
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Русский язык и культура речи
Современные теории обучения и воспитания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика воспитательной работы со школьниками
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Производственная педагогическая практика
Социально-педагогическое проектирование
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Этнопсихология и этнопедагогика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Анализирует возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Воспринимает Российскую Федерацию как национальное государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой
УК-5.2: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских и этических учений
УК-5.3: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики;
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx