2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_История (история России_ всеобщая история)_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Канд. ист. наук, Доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях  мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знание  движущих  сил  и  закономерностей  исторического  процесса, места  человека в историческом процессе, в  политической  организации общества;
1.4
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
1.5
воспитание чувства национальной гордости;
1.6
понимание  многообразия  культур  и  цивилизаций  в  их взаимодействии,  многовариантности  исторического  процесса,  воспитание толерантности;
1.7
понимание  места  и  роли  области  деятельности  выпускника  в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
1.8
формирование  у  обучающихся  навыков  самостоятельной  работы  с источниками;
1.9
формирование  навыков  исторической  аналитики:  способность  на основе  исторического  анализа  и  проблемного  подхода  преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом  сообществе  в  их  динамике  и  взаимосвязи,  руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
1.10
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
1.11
развитие творческого  мышления,  самостоятельности  суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Общие основы педагогики
2.1.4
Психологическая служба в образовании
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Современные теории обучения и воспитания
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика воспитательной работы со школьниками
2.2.2
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.3
Производственная педагогическая  практика
2.2.4
Социально-педагогическое проектирование
2.2.5
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.6
Философия
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Психология общения
2.2.10
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Анализирует возможности использования источников, необходимых для планирования основных и дополнительных образовательных программ (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Воспринимает Российскую Федерацию как национальное государство с исторически сложившимся разнообразным этническим и религиозным составом населения и региональной спецификой
 
УК-5.2: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских и этических учений
 
УК-5.3: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям своего Отечества
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  этапы  и  ключевые  события  истории  России  и  мира с древности до  наших  дней;
3.1.2
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
3.1.3
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
3.1.4
движущие силы и закономерности исторического процесса;
3.1.5
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
3.1.6
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
3.1.7
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
логически мыслить, вести научные дискуссии;
3.2.2
работать с разноплановыми источниками;
3.2.3
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
3.2.4
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
3.2.5
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
3.2.6
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
3.2.7
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
3.2.8
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
3.2.9
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
3.3.2
навыками анализа исторических источников;
3.3.3
приемами ведения дискуссии и полемики;
3.3.4
навыки получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx