МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы базовых правовых знаний, правовой культуры и гражданской позиции обучающихся для готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся правовое сознание и правовую культуру;
научить обучающихся анализировать и соблюдать законодательство и практику его применения, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
сформировать у обучающихся умения и навыки в использовании законодательства, применения правовых норм в работе со служебной документацией в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сформировать у обучающихся нетерпимое отношение к коррупционному поведению и выработать навыки уметь выражать свою гражданскую позицию.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методы математической обработки данных
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Методы исследовательской и проектной деятельности
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Технологии цифрового образования
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание основных нормативно-правовых актов в сфере образования;
социальные ценности правового государства, общепринятые нормы этики в профессиональной сфере;
содержание основных правовых норм, обеспечивающих борьбу с коррупцией, способы профилактики коррупции и формирования негативного отношения к ней;
методику организации мероприятий, обеспечивающих формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции.
использовать в профессиональной деятельности нормативно-правовые акты в сфере образования;
опираться в педагогической деятельности на социальные ценности правового государства, общепринятые нормы этики в профессиональной сфере;
использовать основные правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией, способы профилактики коррупции и формирования негативного отношения к ней;
организовывать мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции;
навыками использования основных нормативно-правовых актов в сфере образования;
представлениями о социальных ценностях правового государства, общепринятых нормах этики в профессиональной сфере;
навыками использования основных правовых норм, обеспечивающих борьбу с коррупцией, способы профилактики коррупции и формирования негативного отношения к ней;
навыками организации мероприятий, обеспечивающих формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx