2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Правоведение_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правоведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
74
74
74
74
Кoнтактная рабoта
74
74
74
74
Сам. работа
70
70
70
70
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы базовых правовых знаний, правовой культуры и гражданской позиции обучающихся для готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся правовое сознание и правовую культуру;
1.4
научить обучающихся анализировать и соблюдать законодательство и практику его применения, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
1.5
сформировать у обучающихся умения и навыки в использовании законодательства, применения правовых норм в работе со служебной документацией в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6
сформировать у обучающихся нетерпимое отношение к коррупционному поведению и выработать навыки уметь выражать свою гражданскую позицию.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Методы математической обработки данных
2.1.3
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Социология
2.1.6
Учебная музейная практика
2.1.7
Историография
2.1.8
История философии
2.1.9
Культурология
2.1.10
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.11
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.12
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.13
Курсовая работа по истории России
2.1.14
Методика обучения истории
2.1.15
Новая история стран Европы и Америки
2.1.16
Педагогика
2.1.17
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.18
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.19
Учебная технологическая практика
2.1.20
Архивоведение
2.1.21
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.22
История средних веков
2.1.23
Учебная архивная практика
2.1.24
Философия  
2.1.25
Источниковедение
2.1.26
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.27
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.28
Археология
2.1.29
История древнего мира
2.1.30
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.31
Технологии цифрового образования
2.1.32
Учебная археологическая практика
2.1.33
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.34
Логика
2.1.35
2.1.36
Музееведение
2.1.37
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.1.38
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.3
Литература древней и средневековой Руси
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Религиоведение
2.2.7
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.8
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание основных нормативно-правовых актов в сфере образования;
3.1.2
социальные ценности правового государства, общепринятые нормы этики в профессиональной сфере;
3.1.3
содержание основных правовых норм, обеспечивающих борьбу с коррупцией, способы профилактики коррупции и формирования негативного отношения к ней;
3.1.4
методику организации мероприятий, обеспечивающих формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать в профессиональной деятельности нормативно-правовые акты в сфере образования;
3.2.2
опираться в педагогической деятельности на социальные ценности правового государства, общепринятые нормы этики в профессиональной сфере;
3.2.3
использовать основные правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией, способы профилактики коррупции и формирования негативного отношения к ней;
3.2.4
организовывать мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования основных нормативно-правовых актов в сфере образования;
3.3.2
представлениями о социальных ценностях правового государства, общепринятых нормах этики в профессиональной сфере;
3.3.3
навыками использования основных правовых норм, обеспечивающих борьбу с коррупцией, способы профилактики коррупции и формирования негативного отношения к ней;
3.3.4
навыками организации мероприятий, обеспечивающих формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx