2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Архивоведение_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Архивоведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
64
64
64
64
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных теоретических и практических знаний для работы с документами Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, использования их для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные этапы развития архивного дела;
1.4
изучить основные виды архивных хранилищ;
1.5
познакомить обучающихся с основными архивными хранилищами России, в том числе с архивами Республики Татарстан;
1.6
познакомить обучающихся с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
1.7
сформировать у обучающихся умение ориентироваться в источниках и основной научной литературе;
1.8
сформировать у обучающихся умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным историческим источникам.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Источниковедение
2.1.2
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.3
Археология
2.1.4
История древнего мира
2.1.5
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.6
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.7
Логика
2.1.8
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.9
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения истории
2.2.2
Новая история стран Европы и Америки
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.5
Историография
2.2.6
История философии
2.2.7
Культурология
2.2.8
Методика обучения обществознанию
2.2.9
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Учебная музейная практика
2.2.13
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.14
Правоведение
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Экономика
2.2.17
Этика
2.2.18
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.19
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.20
Литература древней и средневековой Руси
2.2.21
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.23
Религиоведение
2.2.24
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.25
История русской литературы XIX-XX в.
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы развития архивного дела в России;
3.1.2
информацию об основах организации, порядка хранения документов в Архивном фонде Российской Федерации;
3.1.3
основные типы и виды архивных источников для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать структуру и содержание архивных источников;
3.2.2
ориентироваться в различных видах архивных источников;
3.2.3
использовать архивные ресурсы для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
3.2.4
использовать результаты анализа архивных источников для объяснения исторических фактов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;
3.3.2
навыками работы с архивными источниками;
3.3.3
навыком выявления и изучения архивных документов на основании информации, размещенной на сайтах архивов, для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
3.3.4
навыками выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации