МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных теоретических и практических знаний для работы с документами Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, использования их для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные этапы развития архивного дела;
изучить основные виды архивных хранилищ;
познакомить обучающихся с основными архивными хранилищами России, в том числе с архивами Республики Татарстан;
познакомить обучающихся с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по архивному делу;
сформировать у обучающихся умение ориентироваться в источниках и основной научной литературе;
сформировать у обучающихся умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к архивным историческим источникам.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения обществознанию
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы развития архивного дела в России;
информацию об основах организации, порядка хранения документов в Архивном фонде Российской Федерации;
основные типы и виды архивных источников для постановки и решения исследовательских задач в области образования
анализировать структуру и содержание архивных источников;
ориентироваться в различных видах архивных источников;
использовать архивные ресурсы для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
использовать результаты анализа архивных источников для объяснения исторических фактов
общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;
навыками работы с архивными источниками;
навыком выявления и изучения архивных документов на основании информации, размещенной на сайтах архивов, для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
навыками выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации