МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях истории России периода становления российской государственности, крупнейших перемен во всех сферах жизни страны и в системе международных отношений, кардинально преобразивших облик России к концу XVIII века, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России. Всеобщая история", для формирования научного мировоззрения и гражданской позиции, а также получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России до конца XVIII века;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
показать историю России до конца XVIII века личностной и фактичной;
сформировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам России до конца XVIII века;
ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России до конца XVIII века;
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
способствовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Психология воспитательных практик
Учебная архивная практика
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Методика обучения обществознанию
Новейшая история стран Европы и Америки
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Этнология и социальная антропология
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы истории России с древнейших времен до конца ХVIII века;
основные исторические даты, факты, характеризующие политическое, экономическое, социальное и культурное развитие России с древнейших времен до конца ХVIII века;
основные закономерности политического, экономического, социального и культурного развития государства;
основные типы и виды исторических источников.
анализировать исторические проблемы;
ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
использовать результаты анализа исторических источников для объяснения исторических фактов;
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять общие черты и различия исторических процессов и событий.
историческими понятиями и терминами;
технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России;
общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;
навыком анализа исторических источников;
навыками выявления причинно-следственных связей, общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
способностью выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации.