2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История России (с древнейших времен до конца XVIII в_)_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 4/6
13 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
54
54
26
26
80
80
Практические
54
54
38
38
92
92
Итого ауд.
108
108
64
64
172
172
Кoнтактная рабoта
108
108
64
64
172
172
Сам. работа
72
72
44
44
116
116
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
216
216
144
144
360
360
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях истории России периода становления российской государственности, крупнейших перемен во всех сферах жизни страны и в системе международных отношений, кардинально преобразивших облик России к концу XVIII века, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России. Всеобщая история", для формирования научного мировоззрения и гражданской позиции, а также получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории и обществознания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России до конца XVIII века;
1.4
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
1.5
показать историю России до конца XVIII века личностной и фактичной;
1.6
сформировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
1.7
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам России до конца XVIII века;
1.8
ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России до конца XVIII века;
1.9
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
1.10
сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
1.11
способствовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
1.12
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение
2.2.4
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.2.5
Педагогика
2.2.6
Архивоведение
2.2.7
Психология воспитательных практик
2.2.8
Учебная архивная практика
2.2.9
Философия  
2.2.10
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.2.11
Методика обучения истории
2.2.12
Новая история стран Европы и Америки
2.2.13
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.14
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.15
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.16
Основы вожатской деятельности
2.2.17
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.18
Историография
2.2.19
История философии
2.2.20
Культурология
2.2.21
Методика обучения обществознанию
2.2.22
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.23
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Социология
2.2.26
Учебная музейная практика
2.2.27
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.28
Политология
2.2.29
Правоведение
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Экономика
2.2.32
Этика
2.2.33
Этнология и социальная антропология
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.36
Литература древней и средневековой Руси
2.2.37
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.38
Религиоведение
2.2.39
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.2.40
Музееведение
2.2.41
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.42
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы истории России с древнейших времен до конца ХVIII века;
3.1.2
основные исторические даты, факты, характеризующие политическое, экономическое, социальное и культурное развитие России с древнейших времен до конца ХVIII века;
3.1.3
основные закономерности политического, экономического, социального и культурного развития государства;
3.1.4
основные типы и виды исторических источников.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические проблемы;
3.2.2
ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
3.2.3
использовать результаты анализа исторических источников для объяснения исторических фактов;
3.2.4
анализировать исторические проблемы, устанавливать  причинно-следственные связи; выявлять общие черты и различия исторических процессов и событий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
историческими понятиями и терминами;
3.3.2
технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России;
3.3.3
общенаучными принципами и методами познания исторических процессов;
3.3.4
навыком анализа исторических источников;
3.3.5
навыками выявления причинно-следственных связей, общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.6
способностью выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу крупных исторических деятелей, социальных и политических институтов, а также народов России в достижения мировой цивилизации.