МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы специальных знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях с V до середины XVII в. на основе которых обучающиеся смогут осуществлять педагогическую деятельность в предметной области "Всеобщая история", поиск, критический анализ и синтез информации, способности воспринимать культурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах и с учетом базовых национальных ценностей.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать способность анализировать основные этапы и закономерности исторического процесса в рамках научного мировоззрения;
создать у обучающихся целостное представление о средневеково мире, показать его специфику и характерные черты;
сформировать у обучающихся взгляд на историю как единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, установить соотношение общего и особенного в развитии цивилизаций;
показать международные связи и сношения, европейских и азиатских племен, народов и государств.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Вспомогательные исторические дисциплины
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
специальные научные знания в рамках изучения истории средних веков.
основные понятия, даты и события истории средних веков;
сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
основные концепции и направления исследований средневековья;
основные направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
сущность феодальной общественной системы;
особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
методы и технологии использования полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
формировать специальные научные знания в рамках изучения истории средних веков;
использовать основные понятия, даты и события истории средних веков;
проводить сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
определять динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
применять методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
применять общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
ориентироваться в основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
характеризовать направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
характеризовать сущность феодальной общественной системы;
выявлять особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
использовать методы и технологии применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
навыками владения основными методами исторического познания, навыками работы с историческими источниками;
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории средних веков;
основными понятиями и представлениями о событиях истории средних веков;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
навыками проведения сравнительной характеристики пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
навыками характеризовать динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений, процессов средневековья;
методами исторической науки, используемыми для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
навыками комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
представлениями об основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
представлениями об основных направлениях в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
навыками определения сущности феодальной общественной системы;
навыками выявления особенностей культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
методами и технологиями применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx