2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История средних веков_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История средних веков
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18 4/6
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
14
14
32
32
Практические
36
36
30
30
66
66
Итого ауд.
54
54
44
44
98
98
Кoнтактная рабoта
54
54
44
44
98
98
Сам. работа
18
18
28
28
46
46
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы специальных знаний и представлений о развитии мирового исторического процесса и его закономерностях с V до середины XVII в. на основе которых обучающиеся смогут осуществлять педагогическую деятельность в предметной области "Всеобщая история", поиск, критический анализ и синтез информации, способности воспринимать культурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах и с учетом базовых национальных ценностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать способность анализировать основные этапы и закономерности исторического процесса в рамках научного мировоззрения;
1.4
создать у обучающихся целостное представление о средневеково мире, показать его специфику и характерные черты;
1.5
сформировать у обучающихся взгляд на историю как единый процесс, поле взаимодействия личности, социума, культуры, установить соотношение общего и особенного в развитии цивилизаций;
1.6
показать международные связи и сношения, европейских и азиатских племен, народов и государств.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
История древнего мира
2.1.3
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.6
История (история России, всеобщая история)
2.1.7
Логика
2.1.8
Финансово-экономический практикум
2.1.9
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения истории
2.2.2
Новая история стран Европы и Америки
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.5
Курсовая работа по истории России
2.2.6
Историография
2.2.7
История философии
2.2.8
Культурология
2.2.9
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.10
Производственная педагогическая  практика
2.2.11
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Социология
2.2.14
Учебная музейная практика
2.2.15
Курсовая работа по обществознанию
2.2.16
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.17
Политология
2.2.18
Правоведение
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Экономика
2.2.21
Этика
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
История зарубежной литературы XIX-XX в.
2.2.24
Литература древней и средневековой Руси
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.26
Религиоведение
2.2.27
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.28
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специальные научные знания в рамках изучения истории средних веков.
3.1.2
основные понятия, даты и события истории средних веков;
3.1.3
сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
3.1.4
динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
3.1.5
методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
3.1.6
особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
3.1.7
основные концепции и направления исследований средневековья;
3.1.8
основные направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
3.1.9
сущность феодальной общественной системы;
3.1.10
особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.11
методы и технологии использования полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
3.2.2
формировать специальные научные знания в рамках изучения истории средних веков;
3.2.3
использовать основные понятия, даты и события истории средних веков;
3.2.4
проводить сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
3.2.5
определять динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов средневековья;
3.2.6
применять методы исторической науки, используемые для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
3.2.7
применять общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
3.2.8
ориентироваться в основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
3.2.9
характеризовать направления в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
3.2.10
характеризовать сущность феодальной общественной системы;
3.2.11
выявлять особенности культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.2.12
использовать методы и технологии применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками владения основными методами исторического познания, навыками работы с историческими источниками;
3.3.2
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории средних веков;
3.3.3
основными понятиями и представлениями о событиях истории средних веков;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.4
навыками проведения сравнительной характеристики пространственных рамок исторических процессов и явлений средневековья на локальном, национальном и глобальном уровне для восприятия межкультурного разнообразия общества;
3.3.5
навыками характеризовать динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений, процессов средневековья;
3.3.6
методами исторической науки, используемыми для поиска информации по истории средних веков и ее критического анализа;
3.3.7
навыками комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории средних веков;
3.3.8
представлениями об основных концепциях и направлениях исследований средневековья;
3.3.9
представлениями об основных направлениях в зарубежной и отечественной историографии истории средних веков;
3.3.10
навыками определения сущности феодальной общественной системы;
3.3.11
навыками выявления особенностей культурного развития средневековых стран для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.3.12
методами и технологиями применения полученных знаний для осуществления профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx