МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
к.филол.н, доцент, Галиуллин Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знаний и навыков в области татарской литературы, сформировать навыки работы в коллективе, толерантно воспринимать культурные различия, навыки вести профессиональную деятельность.
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть литературный процесс с древних лет до современности;
дать представление о характере художественно-смыслового пространства отечественной словесности, литературоцентричности родной культуры;
раскрыть специфику литературных направлений, школ и групп, внутренних закономерностях развития искусства слова в России и творческой индивидуальности татарских писателей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы речевой культуры дефектолога
Практикум по переводу профессиональных текстов
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Организация логопедической работы в учреждениях здравоохранения
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Противодействие терроризму и экстремизму
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Тренинг педагогического общения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся с ОВЗ (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Психология личности и профессиональное самоопределение
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
основополагающую роль языка в формировании и жизнедеятельности человека и социума;
культурно-языковые традиции татарского народа;
историю татарской литературы;
биографию и произведения татарских писателей;
профессиональные обязанности учителя;
роль языка в развитии мышления человека и общественного сознания;
особенности социокультурной ситуации развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понимать значение культуры как формы человеческого существования;
осознавать характер связи между особенностями жизни, истории и культуры языкового коллектива и его языком;
работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
поставить цели, выбирать пути ее достижения;
грамотно разговаривать и писать по-татарски;
вести профессиональную деятельность в поликультурной среде.
навыками диалога и сотрудничества;
навыками адекватного использования лексических ресурсов родного языка;
навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;
навыками культуры мышления;
навыками обобщения, анализа, восприятия информации;
навыками толерантности и общения.