2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Коммуникативный практикум на уроках русского языка_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и совершенствование речевой  компетенции  эффективного коммуникативного взаимодействия в социуме.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1.4
способствовать повышению речевой культуры на основе усвоения системы понятий о коммуникативных качествах речи и функциональных стилях речи;  
1.5
овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детская литература
2.1.2
Практикум по анализу художественного текста
2.1.3
Речеведение
2.1.4
Основы ораторского мастерства
2.1.5
Фольклор
2.1.6
Техника речи
2.1.7
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная читательская практика
2.2.2
История языка
2.2.3
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Русская диалектология
2.2.6
Учебная практика по риторике
2.2.7
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.8
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Современная русская литература
2.2.11
Функциональная грамматика русского языка
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.14
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.17
Филологический анализ текста
2.2.18
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.19
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.20
Практикум по грамматике
2.2.21
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.22
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.23
Лингвистический анализ текста
2.2.24
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.1.2
модели вербальной коммуникации и методы  совершенствования навыков грамотного письма научной и деловой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.1.3
3.1.4
сущность и структуру образовательного процесса для достижения образовательных результатов;
3.1.5
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета «Русский  язык» и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
вступать в коммуникацию в письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи и создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
3.2.3
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
3.2.4
применять модели вербальной коммуникации при осуществлении деловой переписки на русском языке с учётом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.3
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.4
свободно владеть навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;