2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Лингвистический анализ текста_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лингвистический анализ текста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат филологических наук,            доцент, Глухова Ольга Петровна             
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности овладения методологией лингвистического анализа текста, повышение общефилологической подготовки студентов и усиление ее профессиональной направленности. 
1.2
  
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
совершенствовать навыки определения основных признаков текста, текстовых категорий, текстообразующих возможностей языковых единиц разных уровней;
1.6
формировать навыки комплексного анализа художественных произведений различных жанров для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.7
  
1.8
формировать навыки  проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета
1.9
1.10
1.11
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История русской литературы
2.1.2
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.1.3
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Современный русский язык
2.1.6
Теория литературы
2.1.7
Функциональная грамматика русского языка
2.1.8
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.9
История зарубежной литературы
2.1.10
Методика обучения русскому языку
2.1.11
Производственная педагогическая практика
2.1.12
Русская диалектология
2.1.13
Теория языка
2.1.14
Учебная практика по риторике
2.1.15
История языка
2.1.16
Методика обучения литературе
2.1.17
Учебная читательская практика
2.1.18
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.19
Детская литература
2.1.20
Практикум по анализу художественного текста
2.1.21
Речеведение
2.1.22
Основы ораторского мастерства
2.1.23
Фольклор
2.1.24
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.25
Практикум по грамматике
2.1.26
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.27
Техника речи
2.1.28
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления;
3.1.2
основные понятия о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка;
3.1.3
грамматическое строение, значение и функциональную роль в речи  языковых единиц.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать конструкции в различных  аспектах их содержания, формы и функций;
3.2.2
квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;
3.2.3
оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основными методами лингвистического анализа,  системой основных понятий и терминов языкознания;
3.3.2
коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;
3.3.3
умением  адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx