2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Основы ораторского мастерства_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы ораторского мастерства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат филологических наук,        доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании коммуникативной  компетентности  будущего педагога.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
представить основные категории и понятия теории эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения  в аспекте формирования научного
1.5
мировоззрения;
1.6
1.7
обучить коммуникативно-речевым (риторическим) умениям;
1.8
овладеть спецификой  педагогического  общения,  особенностями  коммуникативно-речевых  ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя, в целях  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Детская литература
2.2.2
История русской литературы
2.2.3
Практикум по анализу художественного текста
2.2.4
Речеведение
2.2.5
Методика обучения литературе
2.2.6
Методика обучения русскому языку
2.2.7
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.8
Учебная читательская практика
2.2.9
История языка
2.2.10
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Русская диалектология
2.2.13
Учебная практика по риторике
2.2.14
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.15
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Современная русская литература
2.2.18
Функциональная грамматика русского языка
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.21
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.23
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.24
Филологический анализ текста
2.2.25
Техника речи
2.2.26
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.27
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.28
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.29
Практикум по грамматике
2.2.30
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.31
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.32
Лингвистический анализ текста
2.2.33
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.1.2
закономерности коммуникации, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
3.1.3
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета "Русский язык"  и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;
3.2.3
свободно применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения для реализации предмета "Русский язык"  и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования моделей вербальной коммуникации при осуществлении деловой переписки на русском языке с учётом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем;
3.3.3
свободно владеть навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;