МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании коммуникативной компетентности будущего педагога.
Задачи освоения дисциплины:
представить основные категории и понятия теории эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения в аспекте формирования научного мировоззрения;
обучить коммуникативно-речевым (риторическим) умениям;
совершенствовать навыки деловой коммуникации в устной и письменной формах;
совершенствовать навыки применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История русской литературы
Практикум по анализу художественного текста
Методика обучения литературе
Методика обучения русскому языку
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Учебная читательская практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
Практикум по орфографии и пунктуации
Производственная педагогическая практика
Современная русская литература
Функциональная грамматика русского языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проблемы изучения русского языка как неродного
Филологический анализ текста
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Лингвистический анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
нормативные, коммуникативные, этические аспекты письменной речи, их специфику для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
вступать в коммуникацию в письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи и создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
навыками использования нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;