2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Педагогическая риторика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическая риторика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат филологических наук,        доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании коммуникативной  компетентности  будущего педагога.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
представить основные категории и понятия теории эффективной речевой коммуникации в сфере педагогического общения  в аспекте формирования научного мировоззрения;
1.5
1.6
обучить коммуникативно-речевым (риторическим) умениям;
1.7
1.8
совершенствовать навыки деловой коммуникации в устной и письменной формах;   
1.9
совершенствовать навыки применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Детская литература
2.2.2
История русской литературы
2.2.3
Практикум по анализу художественного текста
2.2.4
Речеведение
2.2.5
Методика обучения литературе
2.2.6
Методика обучения русскому языку
2.2.7
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.8
Учебная читательская практика
2.2.9
История языка
2.2.10
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Русская диалектология
2.2.13
Учебная практика по риторике
2.2.14
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.15
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Современная русская литература
2.2.18
Функциональная грамматика русского языка
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.21
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.23
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.24
Филологический анализ текста
2.2.25
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.26
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.27
Лингвистический анализ текста
2.2.28
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.29
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.30
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.31
Практикум по грамматике
2.2.32
Техника речи
2.2.33
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.1.2
нормативные, коммуникативные, этические аспекты письменной речи, их специфику для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера; 
3.1.3
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
вступать в коммуникацию в письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи и создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера; 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера; 
3.3.3