2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Речеведение_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Речеведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  формировании коммуникативной  компетентности будущего педагога.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1.4
развить коммуникативные способности, сформировать готовность эффективно взаимодействовать с партнёром по общению, выработать собственную систему речевого самосовершенствования;
1.5
1.6
овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы ораторского мастерства
2.1.2
Фольклор
2.1.3
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения литературе
2.2.2
Методика обучения русскому языку
2.2.3
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.4
Учебная читательская практика
2.2.5
История языка
2.2.6
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Русская диалектология
2.2.9
Учебная практика по риторике
2.2.10
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.11
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Современная русская литература
2.2.14
Функциональная грамматика русского языка
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.17
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.20
Филологический анализ текста
2.2.21
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.22
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.23
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.24
Практикум по грамматике
2.2.25
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.26
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.27
Лингвистический анализ текста
2.2.28
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера; 
3.1.2
3.1.3
теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;