2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  умений применения стратегий смыслового восприятия и интерпретации художественного текста и  текстов ассертивного типа.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать целостное представление о разнообразных стратегиях смыслового восприятия и интерпретации текстов ассертивного типа и художественного;
1.4
развивать навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения  литературных, учебных, научно - познавательных текстов;
1.5
находить основные текстовые и внетекстовые компоненты;
1.6
находить в тексте требуемую информацию: главную и второстепенную, фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детская литература
2.1.2
Практикум по анализу художественного текста
2.1.3
Речеведение
2.1.4
Основы ораторского мастерства
2.1.5
Фольклор
2.1.6
Техника речи
2.1.7
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная читательская практика
2.2.2
История языка
2.2.3
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Русская диалектология
2.2.6
Учебная практика по риторике
2.2.7
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.8
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Современная русская литература
2.2.11
Функциональная грамматика русского языка
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.14
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.17
Филологический анализ текста
2.2.18
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.19
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.20
Практикум по грамматике
2.2.21
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.22
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.23
Лингвистический анализ текста
2.2.24
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности текстов ассертивного типа и художественного;
3.1.2
особенности обработки и перекодирования текстовой информации;
3.1.3
содержание  работы по комплексному применению умений работать с  текстом;
3.1.4
методы и подходы к работе с текстом;
3.1.5
виды чтения;
3.1.6
формы и методы организации смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных организациях;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать тексты ассертивного типа и художественного;
3.2.2
обрабатывать и перекодировать текстовую информацию;
3.2.3
применять знания по комплексному  анализу текста;
3.2.4
применять методы и подходы к работе с текстом;
3.2.5
использовать в процессе смыслового чтения все виды чтения;
3.2.6
применять технологию смыслового чтения в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа тексты ассертивного типа и художественного;
3.3.2
навыками обработки и перекодирования текстовой информации;
3.3.3
навыками использования знаний по комплексному  анализу текста;
3.3.4
методами и подходами к работе с текстом;
3.3.5
навыками использования в процессе смыслового чтения всех виды чтения;
3.3.6
навыками использования форм и методов организации смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных организациях.