МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения стратегий смыслового восприятия и интерпретации художественного текста и текстов ассертивного типа.
Задачи освоения дисциплины:
дать целостное представление о разнообразных стратегиях смыслового восприятия и интерпретации текстов ассертивного типа и художественного;
развивать навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно - познавательных текстов;
находить основные текстовые и внетекстовые компоненты;
находить в тексте требуемую информацию: главную и второстепенную, фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практикум по анализу художественного текста
Основы ораторского мастерства
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная читательская практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
Практикум по орфографии и пунктуации
Производственная педагогическая практика
Современная русская литература
Функциональная грамматика русского языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проблемы изучения русского языка как неродного
Филологический анализ текста
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Лингвистический анализ текста
Проблемы изучения русского языка как иностранного
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности текстов ассертивного типа и художественного;
особенности обработки и перекодирования текстовой информации;
содержание работы по комплексному применению умений работать с текстом;
методы и подходы к работе с текстом;
формы и методы организации смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных организациях;
анализировать тексты ассертивного типа и художественного;
обрабатывать и перекодировать текстовую информацию;
применять знания по комплексному анализу текста;
применять методы и подходы к работе с текстом;
использовать в процессе смыслового чтения все виды чтения;
применять технологию смыслового чтения в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях.
навыками анализа тексты ассертивного типа и художественного;
навыками обработки и перекодирования текстовой информации;
навыками использования знаний по комплексному анализу текста;
методами и подходами к работе с текстом;
навыками использования в процессе смыслового чтения всех виды чтения;
навыками использования форм и методов организации смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных организациях.