МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности создания и реализации условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся и в формировании умений применения современных коммуникативных технологий для профессионального взаимодействия.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов:
семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в педагогической деятельности
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
Практикум по русскому языку
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные образовательные технологии
Современный литературно-критический процесс
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Функциональная грамматика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4.1: Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
ОПК-4.3: Владеет методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
общие принципы и подходы к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика
условия создания воспитательных ситуаций, содействующих духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
методы и приёмы становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;
теоретические основы современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;
особенности современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать общие принципы и подходы к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика
реализовывать условия духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
методы и приёмы становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;
использовать теоретические основы современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;
учитывать специфику современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
учитывать особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
общими принципами и подходами к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика
способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
методами и приёмами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;
навыками использования теоретических основ современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;
спецификой современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
знаниями стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
особенностями построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;