2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Текстология_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Текстология
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук,            доцент,  Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности создания и реализации условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся и в формировании умений применения современных коммуникативных технологий для  профессионального взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
1.4
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов: 
1.5
семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
1.6
1.7
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.8
 
1.9
     
1.10
   
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.3
Современные проблемы науки и образования
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.3
Теория современного русского литературного языка
2.2.4
Практикум по русскому языку
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Современные образовательные технологии
2.2.7
Современный литературно-критический процесс
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4.1: Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
Знать:
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4.3: Владеет методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.1
Знать:
общие принципы и подходы к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика

условия создания воспитательных ситуаций, содействующих духовно-нравственному воспитанию обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

методы и приёмы становления  нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;

теоретические основы  современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;

особенности современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;

стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии  в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать общие принципы и подходы к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика

реализовывать условия  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

методы и приёмы становления  нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;

использовать теоретические основы  современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;

учитывать специфику   современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;

учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

учитывать особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

 
3.3
Владеть:
общими принципами и подходами к реализации, методы и приёмы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, формирования нравственного облика

способами осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

методами и приёмами становления  нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей;

навыками использования теоретических основ  современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;

спецификой   современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;

знаниями стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

особенностями построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;