2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения лисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности и специфике взаимодействия ДОО и семьи, особенностях формирования психолого-педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Изучить технологии взаимодействия ДОО и семьи детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения.
1.4
Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, поиск новых форм взаимодействия с использованием соответствующих технологий, сформировать умения и навыки общения и взаимодействия с родителями.
1.5
Подготовить обучающихся к вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованному участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практикум по выразительному чтению
2.1.2
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.3
Теория и технологии развития речи детей
2.1.4
Теория и технологии физического развития детей
2.1.5
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.6
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.7
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.8
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.9
Основы вожатской деятельности
2.1.10
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.11
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.12
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.13
Психология воспитательных практик
2.1.14
Учебная практика  по естествознанию
2.1.15
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы,включая процедуру ее защиты.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Особенности воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО, методы и формы организации коллективных мероприятий, способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Ставить воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО; демонстрировать способы организации и оценки различных видов  деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий; выбирать и демонстрировать способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.3.1
Навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО; навыками организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий; выбора и демонстрации способов оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями