МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения лисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о сущности и специфике взаимодействия ДОО и семьи, особенностях формирования психолого-педагогической компетентности родителей в условиях дошкольных образовательных организаций.
Задачи освоения дисциплины:
Изучить технологии взаимодействия ДОО и семьи детей дошкольного возраста в области воспитания и обучения.
Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, поиск новых форм взаимодействия с использованием соответствующих технологий, сформировать умения и навыки общения и взаимодействия с родителями.
Подготовить обучающихся к вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованному участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практикум по выразительному чтению
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Производственная педагогическая практика в ДОО
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по естествознанию
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы,включая процедуру ее защиты.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Особенности воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО, методы и формы организации коллективных мероприятий, способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
Ставить воспитательные цели, проектировать воспитательную деятельность и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО; демонстрировать способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий; выбирать и демонстрировать способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО; навыками организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий; выбора и демонстрации способов оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями