МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологический анализ текста
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в
формировании способностей применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов: семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История русской литературы
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
Практикум по орфографии и пунктуации
Производственная педагогическая практика
Функциональная грамматика русского языка
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
История зарубежной литературы
Методика обучения русскому языку
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по риторике
Методика обучения литературе
Учебная читательская практика
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Практикум по анализу художественного текста
Основы ораторского мастерства
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы содержания предметной области «Литература» для достижения образовательных результатов;
теоретические основы предметных знаний для планирования и проведения занятий для реализации предмета «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
применять современные методики и технологии обучения литературе на разных уровнях и стадиях обучения;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
современными методами и технологиями обучения литературе (коммуникативные, интерактивные, проблемно-ориентированные, информационные и телекоммуникационные методы и технологии) в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.