2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Филологический анализ текста_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологический анализ текста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат филологических наук,            доцент,  Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  
1.2
формировании способностей применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
1.6
1.7
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов: семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
1.8
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.9
      
1.10
   
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История русской литературы
2.1.2
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.1.3
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Современный русский язык
2.1.6
Теория литературы
2.1.7
Функциональная грамматика русского языка
2.1.8
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.9
История зарубежной литературы
2.1.10
Методика обучения русскому языку
2.1.11
Производственная педагогическая практика
2.1.12
Русская диалектология
2.1.13
Теория языка
2.1.14
Учебная практика по риторике
2.1.15
История языка
2.1.16
Методика обучения литературе
2.1.17
Учебная читательская практика
2.1.18
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.19
Детская литература
2.1.20
Практикум по анализу художественного текста
2.1.21
Речеведение
2.1.22
Основы ораторского мастерства
2.1.23
Фольклор
2.1.24
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.25
Практикум по грамматике
2.1.26
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.27
Техника речи
2.1.28
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы содержания предметной области «Литература»  для достижения образовательных результатов;
3.1.2
теоретические основы предметных знаний для планирования и проведения занятий для реализации предмета «Литература»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные методики и технологии обучения литературе на разных уровнях и стадиях обучения;
3.2.2
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  «Литература»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования; 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.2
современными методами и технологиями обучения литературе (коммуникативные, интерактивные, проблемно-ориентированные, информационные и телекоммуникационные методы и технологии) в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.