2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Функциональная грамматика русского языка_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная грамматика русского языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат  филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
52
52
52
52
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности анализировать результаты научных исследований, применяя их при решении конкретных научно-исследовательских задач   в области современного русского языка в единстве структурно-семантического и  функционального и подходов к анализу единиц.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития  современного русского языка, используя основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
1.5
1.6
совершенствовать систему лингвистических знаний, включающую  знание основных явлений на всех уровнях языка;
1.7
1.8
сформировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции, используя возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
1.9
дать сведения об основных методах и приемах лингвистического исследования; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.2
История зарубежной литературы
2.1.3
Методика обучения русскому языку
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Русская диалектология
2.1.6
Теория языка
2.1.7
Учебная практика по риторике
2.1.8
История языка
2.1.9
Методика обучения литературе
2.1.10
Учебная читательская практика
2.1.11
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.12
Детская литература
2.1.13
Практикум по анализу художественного текста
2.1.14
Речеведение
2.1.15
Основы ораторского мастерства
2.1.16
Фольклор
2.1.17
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.18
Техника речи
2.1.19
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.6
Филологический анализ текста
2.2.7
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.8
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.9
Лингвистический анализ текста
2.2.10
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность и структуру образовательного процесса для достижения образовательных результатов;
3.1.2
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета «Русский  язык»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.3
современные методические направления и концепции обучения русскому языку;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
3.2.2
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  «Русский  язык»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.3
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения для реализации предмета  «Русский  язык»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.2
методами и технологиями обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.3
3.3.4
современными методиками и технологиями организации  образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;