2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Введение в профессию_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в профессию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина А.К.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
19 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у будущего учителя изобразительного искусства и технологии осознания социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,  взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний средств и методов мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, взаимодействия с участниками образовательного процесса  и специфики процесса обучения;
1.4
формирование умений осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
1.5
формирование навыков мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,  взаимодействию с участниками образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История визуально-пространственных искусств
2.2.2
Материаловедение и новые материалы
2.2.3
Психология
2.2.4
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.2.5
Безопасность жизнедеятельности
2.2.6
Дизайн
2.2.7
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.2.8
Педагогика
2.2.9
Прикладная механика
2.2.10
Психология воспитательных практик
2.2.11
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.2.12
Учебная технологическая практика
2.2.13
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.14
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.15
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.16
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.17
Учебная технологическая практика
2.2.18
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.19
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.20
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.21
Пластическая анатомия
2.2.22
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.23
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.24
Декоративное искусство
2.2.25
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Учебная проектно-технологическая практика
2.2.28
Академический рисунок
2.2.29
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.30
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.31
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.32
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.33
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.34
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.35
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.36
Инженерная и компьютерная графика
2.2.37
Мехатроника и робототехника
2.2.38
Передовые производственные технологии
2.2.39
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.40
Электротехника и электроника
2.2.41
3-D моделирование и прототипирование
2.2.42
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.43
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.44
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.45
Скульптура
2.2.46
Академическая живопись
2.2.47
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни.
 
УК-6.2: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при реализации траектории саморазвития.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
инструменты и методы управления собственным временем при выполнении конкретных задач,требования к результатам совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся,грамотно,аргументировано использовать материалы для решения профессиональных задач разного типа, обсуждать теоретические и практические проблемы практики, видит перспективы использования знаний с учетом решаемых профессиональных задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся,методами и приемами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx