2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Основы вожатской деятельности_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы вожатской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н., доцент, Сафина Аэлита Маратовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовка к педагогической деятельности вожатого в условиях образовательных организаций и организаций отдыха детей и их
1.3
оздоровления
1.4
Задачи освоения дисциплины:
1.5
обеспечение освоения обучающимися основных подходов к организации отдыха детей;
1.6
формирование у обучающихся представлений о педагогической деятельности вожатого, его сущности, закономерностях, принципах, содержании, методах, формах и средствах осуществления в условиях образовательных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления;
1.7
приобретение знаний, а также применение психолого-педагогических методик и технологий в педагогической деятельности вожатого для работы с различным контингентом обучающихся;
1.8
планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера,
1.9
тематических дней в детском оздоровительном лагере;
1.10
расширение, конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки, направленных
1.11
на формирование навыков работы с детьми разного школьного возраста;
1.12
формирование навыков самостоятельного планирования коллективных, групповых и индивидуальных
1.13
занятий с детьми разного школьного возраста на основе данных психолого-педагогической диагностики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
Психология
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Учебная практика по физической географии
2.1.8
Учебная технологическая практика
2.1.9
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.10
Русский язык и культура речи
2.1.11
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.12
Педагогика
2.1.13
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.14
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.15
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.16
История Татарстана
2.1.17
Психология
2.1.18
Психология воспитательных практик
2.1.19
Учебная технологическая практика
2.1.20
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.21
Русский язык и культура речи
2.1.22
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.23
История государственности и права тюркских народов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Литература стран изучаемого языка
2.2.2
Методический практикум
2.2.3
Производственная педагогическая  практика
2.2.4
История и культура стран изучаемого языка
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.7
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.8
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Интерпретация иноязычного текста
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Методика обучения обществознанию
2.2.13
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.14
Практикум по организации работы с родителями
2.2.15
Производственная педагогическая  практика
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
История мировой культуры
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.20
Этика
2.2.21
Этнология и социальная антропология
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
2.2.25
Мировая экономика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде;
3.1.2
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия;
3.1.3
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.4
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.5
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности;
3.1.6
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
3.1.7
методы организации работы с родителями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2.2
демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
3.2.3
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей;
3.2.4
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.5
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
3.2.6
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеет способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
3.3.2
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире;
3.3.3
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
3.3.4
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
3.3.5
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями