МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы вожатской деятельности
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
к.пед.н., доцент, Сафина Аэлита Маратовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовка к педагогической деятельности вожатого в условиях образовательных организаций и организаций отдыха детей и их
Задачи освоения дисциплины:
обеспечение освоения обучающимися основных подходов к организации отдыха детей;
формирование у обучающихся представлений о педагогической деятельности вожатого, его сущности, закономерностях, принципах, содержании, методах, формах и средствах осуществления в условиях образовательных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления;
приобретение знаний, а также применение психолого-педагогических методик и технологий в педагогической деятельности вожатого для работы с различным контингентом обучающихся;
планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера,
тематических дней в детском оздоровительном лагере;
расширение, конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки, направленных
на формирование навыков работы с детьми разного школьного возраста;
формирование навыков самостоятельного планирования коллективных, групповых и индивидуальных
занятий с детьми разного школьного возраста на основе данных психолого-педагогической диагностики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иноязычная письменная речь
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Русский язык и культура речи
Работа с иноязычным художественным текстом
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Литература стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы работы в команде;
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия;
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности;
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
методы организации работы с родителями
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,
демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей;
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
владеет способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире;
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx