2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Основы вожатской деятельности_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы вожатской деятельности
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Сафина Аэлита Маратовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовка к педагогической деятельности вожатого в условиях образовательных организаций и организаций отдыха детей и их
1.3
оздоровления
1.4
Задачи освоения дисциплины:
1.5
обеспечение освоения обучающимися основных подходов к организации отдыха детей;
1.6
формирование у обучающихся представлений о педагогической деятельности вожатого, его сущности, закономерностях, принципах, содержании, методах, формах и средствах осуществления в условиях образовательных организаций и организаций отдыха детей и их оздоровления;
1.7
приобретение знаний, а также применение психолого-педагогических методик и технологий в педагогической деятельности вожатого для работы с различным контингентом обучающихся;
1.8
планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера,
1.9
тематических дней в детском оздоровительном лагере;
1.10
расширение, конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки, направленных
1.11
на формирование навыков работы с детьми разного школьного возраста;
1.12
формирование навыков самостоятельного планирования коллективных, групповых и индивидуальных
1.13
занятий с детьми разного школьного возраста на основе данных психолого-педагогической диагностики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иноязычная письменная речь
2.1.2
Психология
2.1.3
Учебная технологическая практика
2.1.4
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.5
Русский язык и культура речи
2.1.6
Работа с иноязычным художественным текстом
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Литература стран изучаемого языка
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде;
3.1.2
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия;
3.1.3
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.4
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.5
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности;
3.1.6
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
3.1.7
методы организации работы с родителями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,
3.2.2
демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
3.2.3
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей;
3.2.4
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.5
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
3.2.6
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеет способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
3.3.2
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире;
3.3.3
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
3.3.4
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
3.3.5
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx