МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по методам активизации обучения
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания о современных методах и техниках активного обучения
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся знания об особенностях активизации познавательной деятельности обучающихся, о различных способах активизации процесса обучения;
сформировать у обучающихся представления о социально-психологической природе активных методов обучения;
сформировать у обучающихся знания о различных теоретических подходах к применению методов активного обучения в психологической практике;
сформировать у обучающихся навыки применения методов активного обучения, умений моделирования активных методов обучения: групповой дискуссии, ролевых игр, тренинга
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастно-психологическое консультирование
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
Помощь детям в кризисной ситуации
Производственная педагогическая практика
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
Психобиографические методы в коррекционно-развивающей работе
Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в обучении
Тренинговая работа с детьми
Методика организации волонтёрской деятельности
Психологическое сопровождение профильного обучения
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Освоение данной дисциплины необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы активного обучения, содержание отдельных технологий, методов и приемов активного обучения
общие закономерности, принципы, особенности педагогической организации активного обучения, отличительные особенности традиционного и активного обучения
современные требования к организации образовательного процесса, особенности диагностической, коррекционной и следовательской деятельности в процессе активного обучения
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
применять активные методы и формы обучения, эффективно управлять групповой работой, выбирать формы, методы, средства активного обучения
использовать основные формы и методы групповой развивающей и активизирующей работы, проводить оценку эффективности активного обучения
навыками управления групповой динамикой, средствами организации различных видов деятельности, диагностическими и коррекционно-развивающими средствами
навыками применения методов активного обучения, умениями осуществлять адекватный выбор того или иного метода социально-психологического обучения для решения поставленных задач (групповых дискуссий, ролевых игр, мозгового штурма, кейс-метода, деловых игр, имитационных игр и др.)