2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Практикум по методам активизации обучения_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по методам активизации обучения
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся знания о современных методах и техниках активного обучения
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся знания об особенностях активизации познавательной деятельности обучающихся, о различных способах активизации процесса обучения;
1.4
сформировать у обучающихся представления о социально-психологической природе активных методов обучения;
1.5
сформировать у обучающихся знания о различных теоретических подходах к применению методов активного обучения в психологической практике;
1.6
сформировать у обучающихся навыки применения методов активного обучения, умений моделирования активных методов обучения: групповой дискуссии, ролевых игр, тренинга
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастно-психологическое консультирование
2.1.2
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
2.1.3
Помощь детям в кризисной ситуации
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
2.1.6
Психобиографические методы в коррекционно-развивающей работе
2.1.7
Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в обучении
2.1.8
Тренинговая работа с детьми
2.1.9
Методика организации волонтёрской деятельности
2.1.10
Психологическое сопровождение профильного обучения
2.1.11
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение данной дисциплины необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы активного обучения, содержание отдельных технологий, методов и приемов активного обучения
3.1.2
общие закономерности, принципы, особенности педагогической организации активного обучения, отличительные особенности традиционного и  активного обучения
3.1.3
современные требования к организации образовательного процесса, особенности диагностической, коррекционной и следовательской деятельности в процессе активного обучения
3.1.4
3.1.5
3.1.6
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.2.1
применять активные методы и формы обучения, эффективно управлять групповой работой, выбирать формы, методы, средства активного обучения
3.2.2
использовать основные формы и методы групповой развивающей и активизирующей работы, проводить оценку эффективности активного обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками управления групповой динамикой, средствами организации различных видов деятельности, диагностическими и коррекционно-развивающими средствами
3.3.2
навыками применения методов активного обучения, умениями осуществлять адекватный выбор того или иного метода социально-психологического обучения для решения поставленных  задач (групповых дискуссий, ролевых игр, мозгового штурма, кейс-метода, деловых игр, имитационных игр и др.)