2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психология индивидуального и дифференцированного обучения_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему теоретических знаний и практических навыков по психологии индивидуального и дифференцированного обучения, способности  организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развить у обучающихся способности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, продуктивную, культурно-досуговую;
1.4
сформировать умения выстраивать  развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации волонтёрской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Практикум по методам активизации обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятийный и категориальный аппарат, основные проблемы и задачи психологии индивидуального и дифференцированного обучения;
3.1.2
методологические принципы и теоретические основы для их решения; принципы создания условий для развития учащихся; психологические основы дифференциации обучения; характер индивидуальных различий в процессе обучения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно организовать и проводить исследование по элементарным проблемам сопровождения школьников (способных, одаренных, неуспевающих, леворуких…), анализировать, обобщать и интерпретировать полученные результаты;
3.2.2
применять коррекционно-развивающие методы и технологии;
3.2.3
проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с методиками, используемыми в психологии индивидуального и дифференцированного обучения;
3.3.2
навыками психологического анализа учебной деятельности субъекта с позиций системного подхода;
3.3.3
навыками применения научных методов и приемов в практике педагога-психолога;
3.3.4
навыками решения социально-психологических проблем взаимоотношений в учебном коллективе.
 
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx