МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся систему теоретических знаний и практических навыков по психологии индивидуального и дифференцированного обучения, способности организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Задачи освоения дисциплины:
развить у обучающихся способности организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, продуктивную, культурно-досуговую;
сформировать умения выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Практикум по методам активизации обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.2: Умеет: проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками; оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятийный и категориальный аппарат, основные проблемы и задачи психологии индивидуального и дифференцированного обучения;
методологические принципы и теоретические основы для их решения; принципы создания условий для развития учащихся; психологические основы дифференциации обучения; характер индивидуальных различий в процессе обучения
самостоятельно организовать и проводить исследование по элементарным проблемам сопровождения школьников (способных, одаренных, неуспевающих, леворуких…), анализировать, обобщать и интерпретировать полученные результаты;
применять коррекционно-развивающие методы и технологии;
проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками
навыками работы с методиками, используемыми в психологии индивидуального и дифференцированного обучения;
навыками психологического анализа учебной деятельности субъекта с позиций системного подхода;
навыками применения научных методов и приемов в практике педагога-психолога;
навыками решения социально-психологических проблем взаимоотношений в учебном коллективе.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx