МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История визуально-пространственных искусств
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины : ознакомить обучающихся с периодизацией и стилями в истории визуально-пространственных искусств , с творчеством известных художников в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Задачи освоения дисциплины:
получение обучающимися знаний по истории визуально-пространственных искусств , необходимых им для будущей профессиональной деятельности ознакомление со стилями изобразительного искусства для способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся,
обучение анализу произведений изобразительного искусства
развитие самостоятельности в работе и творческой активности в учебной и внеучебной деятельности
обучение реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
обучение подбору компонентов воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Стилизация в живописи и графике
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
природу и содержание искусства и общие тенденции развития искусства
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
периодизацию и особенности каждого из выделенных периодов историю сложения и развития архитектурных и художественных школ
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основы художественного языка графики, скульптуры, живописи, архитектуры, декоративно- прикладного искусства
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предметам изобразительное искусство и технология в соответствии с ФГОС
использовать теоретические знания по изобразительному искусству в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитанию художественно-эстетической культуры и художественного вкуса средствами искусства;
анализировать произведения искусства, явления художественной жизни
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
системой знаний о закономерностях развития искусства, механизмах и способах регуляции художественной жизни
методами комплексного, системного анализа произведений искусства, явлений художественной жизни
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебным предметам изобразительное искусство и технология в соответствии с ФГОС
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx