2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_История визуально-пространственных искусств_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История визуально-пространственных искусств
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
17 1/6
16 3/6
15 3/6
13 5/6
13 4/6
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
14
14
12
12
12
12
12
12
82
82
Практические
16
16
32
32
30
30
26
26
38
38
12
12
154
154
Итого ауд.
32
32
48
48
44
44
38
38
50
50
24
24
236
236
Кoнтактная рабoта
32
32
48
48
44
44
38
38
50
50
24
24
236
236
Сам. работа
40
40
24
24
28
28
34
34
22
22
12
12
160
160
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
432
432
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины : ознакомить обучающихся с  периодизацией и стилями в истории визуально-пространственных  искусств , с творчеством известных художников в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
получение  обучающимися  знаний по  истории визуально-пространственных  искусств , необходимых им для будущей профессиональной деятельности ознакомление  со стилями   изобразительного искусства для способности  решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся,
1.4
обучение  анализу произведений изобразительного  искусства
1.5
развитие самостоятельности в работе и творческой активности в учебной и внеучебной деятельности
1.6
обучение реализации образовательных  программ  по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.7
обучение  подбору  компонентов  воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.8
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в профессию
2.1.2
Перспектива
2.1.3
Стилизация в живописи и графике
2.1.4
Бумагопластика
2.1.5
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Академический рисунок
2.2.2
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.3
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.4
Мультимедийные технологии в СОШ
2.2.5
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.6
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.7
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.8
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.9
Инженерная и компьютерная графика
2.2.10
Мехатроника и робототехника
2.2.11
Передовые производственные технологии
2.2.12
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.13
Резьба по гипсу
2.2.14
Электротехника и электроника
2.2.15
3-D моделирование и прототипирование
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Технологии обработки керамики
2.2.20
Художественная роспись по дереву
2.2.21
Академическая живопись
2.2.22
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.23
Технологии обработки стекла
2.2.24
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
природу  и содержание искусства и общие тенденции развития искусства
3.1.2
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
3.1.3
периодизацию  и особенности каждого  из выделенных периодов историю сложения и развития  архитектурных  и художественных школ
3.1.4
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
3.1.5
основы  художественного языка  графики,  скульптуры, живописи, архитектуры, декоративно- прикладного искусства
3.1.6
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предметам изобразительное искусство и технология в соответствии с ФГОС
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические знания  по изобразительному  искусству в дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности
3.2.2
способствовать формированию у учащихся школ творческого воображения, образного мышления, воспитанию художественно-эстетической культуры и художественного вкуса  средствами  искусства;
3.2.3
анализировать  произведения искусства, явления художественной жизни
3.2.4
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
системой знаний о закономерностях развития искусства, механизмах и способах регуляции художественной жизни
3.3.2
методами комплексного, системного анализа произведений искусства, явлений художественной жизни
3.3.3
первичными знаниями и приемами передачи художественного опыта в образовательном учреждении
3.3.4
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебным предметам изобразительное искусство и технология  в соответствии  с  ФГОС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx