2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Тренинг коммуникативной компетентности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тренинг коммуникативной компетентности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о социально-психологических закономерностях и механизмах взаимодействия и общения участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей; сформировать систему знаний о содержании, структуре и функциях профессионального педагогического общения, а также о его специфике и особенностях в рамках реализации адаптивных образовательных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся систему психологических знаний о закономерностях сотрудничества с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптивных образовательных программ;
1.4
сформировать у обучающихся представления о современных методах исследования межличностных отношений внутри команды, нормах и правилах командной работы;
1.5
сформировать у обучающихся представления об основных способах повышения компетентности в профессионально-педагогическом общении.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предварительные знания формируются на предыдущих этапах обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.2.2
Методика организации волонтёрской деятельности
2.2.3
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.2.4
Социально-педагогическое проектирование
2.2.5
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.6
Логопедия (алалия)
2.2.7
Логопедия (афазия)
2.2.8
Производственная педагогическая  практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: знает особенности принятия совместных решений в команде и условий сотрудничества при их реализации
 
УК-3.3: умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды
 
УК-3.6: владеет нормами и правилами командной работы
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;
3.1.2
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;
3.1.3
технологию  психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации адаптированных образовательных программ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.2
выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах;
3.3.2
навыками анализа и планирования психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ