МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Тренинг коммуникативной компетентности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся целостное представление о социально-психологических закономерностях и механизмах взаимодействия и общения участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей; сформировать систему знаний о содержании, структуре и функциях профессионального педагогического общения, а также о его специфике и особенностях в рамках реализации адаптивных образовательных программ.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему психологических знаний о закономерностях сотрудничества с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптивных образовательных программ;
сформировать у обучающихся представления о современных методах исследования межличностных отношений внутри команды, нормах и правилах командной работы;
сформировать у обучающихся представления об основных способах повышения компетентности в профессионально-педагогическом общении.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предварительные знания формируются на предыдущих этапах обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Методика организации волонтёрской деятельности
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Социально-педагогическое проектирование
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: знает особенности принятия совместных решений в команде и условий сотрудничества при их реализации
УК-3.3: умеет осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды
УК-3.6: владеет нормами и правилами командной работы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;
технологию психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации адаптированных образовательных программ
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
навыками взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах;
навыками анализа и планирования психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ