МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая и социальная психология
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна;канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, а также о социально- психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения;
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально- психологических научных знаний;
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по внеурочной деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Лексикология первого иностранного языка
Основы проектной деятельности по иностранному языку
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая работа по методике обучения предметам
Производственная педагогическая практика
Стилистика первого иностранного языка
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Теоретический курс второго иностранного языка
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
общие закономерности функционирования и законы развития личности и познавательных процессов: ощущения и восприятия, мышления как высшей формы познавательной деятельности, речи, внимания и памяти;
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы
применять психологические знания в различных областях профессиональной деятельности;
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
применять диагностические средства в будущей практической деятельности в соответствии с психофизическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
навыками сравнения разных методологических подходов к объяснению происхождения, трактовки и основных закономерностей функционирования психики и сознания;
навыками определения типов темперамента и характера личности;
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др)