2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Общая и социальная психология _Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая и социальная психология 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна;канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания  обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, а также о социально- психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения;
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.5
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально- психологических научных знаний;
1.6
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических  знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Основы математического анализа
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.6
Концепции современного естествознания
2.1.7
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.4
Молекулярная физика и термодинамика
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.2.7
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.8
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.9
Теория рядов
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Элементарная геометрия
2.2.12
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.13
Теория преобразований плоскости
2.2.14
Теория чисел
2.2.15
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.16
Числовые системы
2.2.17
Электричество и магнетизм
2.2.18
Конструктивная геометрия
2.2.19
Курсовая работа по Физике
2.2.20
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Дискретная математика
2.2.23
Курсовая работа по математике
2.2.24
Проективная геометрия
2.2.25
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.26
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.27
Математическая логика и теория алгоритмов
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.28
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.29
Оптика и строение атома
2.2.30
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.31
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.32
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.33
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.34
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.35
Дифференциальная геометрия
2.2.36
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.37
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.38
Учебная практика  по решению задач по физике
2.2.39
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
3.1.2
общие закономерности функционирования и законы развития личности и познавательных процессов: ощущения и восприятия, мышления как высшей формы познавательной деятельности, речи, внимания и памяти;
3.1.3
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять психологические знания в различных областях профессиональной деятельности;
3.2.2
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
3.2.3
применять диагностические средства в будущей практической деятельности в соответствии с психофизическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками  сравнения разных методологических подходов к объяснению происхождения, трактовки и основных закономерностей функционирования психики и сознания;
3.3.2
навыками определения типов темперамента и характера личности;
3.3.3
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx