2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Общая и социальная психология _История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая и социальная психология 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания  обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, а также о социально- психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения;
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.5
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально- психологических научных знаний;
1.6
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических  знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История древнего мира
2.1.2
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.3
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.4
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.5
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.6
Концепции современного естествознания
2.1.7
Философия  
2.1.8
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Психолого-педагогический практикум
2.2.3
Учебная практика. Архивная  практика
2.2.4
История России новейшего времени
2.2.5
Методика обучения предмету "история"   
2.2.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.7
Новая история стран Европы и Америки
2.2.8
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Курсовая работа по истории России
2.2.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.11
Лексикология иностранного языка
2.2.12
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.2.13
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.14
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.15
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.16
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.17
Учебная практика. Культурно-просветительская  практика
2.2.18
Зарубежная литература
2.2.19
История (история России, всеобщая история)
2.2.20
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.21
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.22
Стилистика иностранного языка
2.2.23
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.2.24
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.27
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.28
Учебная архивная  практика
2.2.29
Учебная музейная  практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
3.1.2
общие закономерности функционирования и законы развития личности и познавательных процессов: ощущения и восприятия, мышления как высшей формы познавательной деятельности, речи, внимания и памяти;
3.1.3
основные закономерности процесса общения, групповых процессов, закономерности взаимодействия личности и группы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять психологические знания в различных областях профессиональной деятельности;
3.2.2
анализировать социально-психологические явления и процессы, раскрывая их значимость для решения профессиональных задач;
3.2.3
применять диагностические средства в будущей практической деятельности в соответствии с психофизическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками  сравнения разных методологических подходов к объяснению происхождения, трактовки и основных закономерностей функционирования психики и сознания;
3.3.2
навыками определения типов темперамента и характера личности;
3.3.3
навыками социально-психологического взаимодействия (коммуникативные навыки, навыки установления контакта, разрешения конфликтов и др)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx