2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Современные образовательные технологии и средства обучения_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные образовательные технологии и средства обучения
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г., Сафина А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
143
143
143
143
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области современных образовательных технологий и средствах обучения, а также практической готовности к осуществлению познавательной и профессиональной педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать общие представления о современных образовательных технологиях и средствах обучения,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий,
1.4
сформировать базовую систему научных знаний  об организации образовательного процесса на основе изучения современных образовательных технологий и средств обучения,
1.5
обеспечить формирование у обучающихся  первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных образовательных технологий и средств обучения,
1.6
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных образовательных технологий,
1.7
овладеть технологиями оказания адресной помощи  обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
1.8
раскрыть содержание и пути становления образовательной технологии  в профессиональной деятельности
1.9
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и практика организации профессиональных олимпиад и конкурсов
2.1.2
Технологии электронного образования
2.1.3
Управление оценкой качества образовательных  результатов
2.1.4
Реализация профессиональных стандартов в профессиональном образовании
2.1.5
Управление оценкой качества образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
 
ПК-2.1: Знает: инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ
 
ПК-2.2: Умеет: определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся
 
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде;
3.1.2
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия;
3.1.3
теоретические основы и технологии организации проектирования и управления реализацией учебных программ профессионального образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,
3.2.2
демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
3.2.3
разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования научно-методических и учебно-методических материалов в учебных программах;
3.2.4
разрабатывать (обновлять)примерные или типовые образовательные программы, примерные рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей)
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеет способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
3.3.2
навыками осуществления деятельности по проектированию научно -методических и учебно -методических материалов при выполнении профессиональных задач