МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные образовательные технологии и средства обучения
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
канд.пед.наук, доцент, Хакимова Н.Г., Сафина А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции в области современных образовательных технологий и средствах обучения, а также практической готовности к осуществлению познавательной и профессиональной педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать общие представления о современных образовательных технологиях и средствах обучения,провести анализ сущностных характеристик современных образовательных технологий,
сформировать базовую систему научных знаний об организации образовательного процесса на основе изучения современных образовательных технологий и средств обучения,
обеспечить формирование у обучающихся первоначальных умений и навыков осуществления учебно-познавательной и профессиональной педагогической деятельности с применением конкретных образовательных технологий и средств обучения,
сформировать умения по решению педагогических задач в рамках разнообразных образовательных технологий,
овладеть технологиями оказания адресной помощи обучающимся с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе с особыми образовательными потребностями
раскрыть содержание и пути становления образовательной технологии в профессиональной деятельности
развивать мотивацию к самообразованию, саморазвитию
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и практика организации профессиональных олимпиад и конкурсов
Технологии электронного образования
Управление оценкой качества образовательных результатов
Реализация профессиональных стандартов в профессиональном образовании
Управление оценкой качества образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
ПК-2.1: Знает: инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ
ПК-2.2: Умеет: определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы работы в команде;
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия;
теоретические основы и технологии организации проектирования и управления реализацией учебных программ профессионального образования
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,
демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
разрабатывать новые подходы и методические решения в области проектирования научно-методических и учебно-методических материалов в учебных программах;
разрабатывать (обновлять)примерные или типовые образовательные программы, примерные рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей)
владеет способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями;
навыками осуществления деятельности по проектированию научно -методических и учебно -методических материалов при выполнении профессиональных задач