2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Работа с одаренными детьми_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с одаренными детьми
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции по работе с одаренными детьми.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
1.4
сформировать у обучающихся знания и умения в области  методов диагностики одаренных детей и технологиям работы с одаренными детьми.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.4
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.5
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.6
Практикум по выразительному чтению
2.1.7
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.8
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.9
Основы вожатской деятельности
2.1.10
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.11
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.12
Теория и технологии развития речи детей
2.1.13
Теория и технологии физического развития детей
2.1.14
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.15
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.16
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.17
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.18
Психология воспитательных практик
2.1.19
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.20
Учебная практика  по естествознанию
2.1.21
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.22
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.23
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.24
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.25
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
2.1.26
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.2
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.3
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.6
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.9
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Сущность понятий: задатки, одаренность, способности
3.1.2
Теории одаренности
3.1.3
Методы диагностики и работы с одаренными детьми
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Различить понятия задатки, одаренность, способности
3.2.2
Анализировать теории одаренности по различным критериям
3.2.3
Подбирать методы диагностики и технологии работы с одаренными детьми
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Знаниями в области теории одаренности
3.3.2
Навыками анализа теорий одаренности по различным критериям
3.3.3
Методами диагностики одаренности и технологиями работы с одаренными детьми