МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с одаренными детьми
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции по работе с одаренными детьми.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
сформировать у обучающихся знания и умения в области методов диагностики одаренных детей и технологиям работы с одаренными детьми.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Географическое образование младших школьников
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Искусство и технология в начальной школе
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория литературы и практика читательской деятельности
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Экологическое образование младших школьников
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Сущность понятий: задатки, одаренность, способности
Методы диагностики и работы с одаренными детьми
Различить понятия задатки, одаренность, способности
Анализировать теории одаренности по различным критериям
Подбирать методы диагностики и технологии работы с одаренными детьми
Знаниями в области теории одаренности
Навыками анализа теорий одаренности по различным критериям
Методами диагностики одаренности и технологиями работы с одаренными детьми