2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Работа с одаренными детьми_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Работа с одаренными детьми
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции по работе с одаренными детьми.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся представление о системе понятий по психологии и педагогике работы с одаренными детьми
1.4
сформировать у обучающихся знания и умения в области  методов диагностики одаренных детей и технологиям работы с одаренными детьми.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.2
Географическое образование младших школьников
2.1.3
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.1.4
Искусство и технология в начальной школе
2.1.5
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.1.6
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.1.7
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Производственная педагогическая практика
2.1.10
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.11
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.12
Основы вожатской деятельности
2.1.13
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.14
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.15
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.16
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.17
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.18
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.19
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.20
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.21
Психология воспитательных практик
2.1.22
Теория и технологии начального математического образования
2.1.23
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.24
Учебная практика  по естествознанию
2.1.25
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.26
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.27
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.1.28
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.29
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.30
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.1.31
Экологическое образование младших школьников
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Сущность понятий: задатки, одаренность, способности
3.1.2
Теории одаренности
3.1.3
Методы диагностики и работы с одаренными детьми
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Различить понятия задатки, одаренность, способности
3.2.2
Анализировать теории одаренности по различным критериям
3.2.3
Подбирать методы диагностики и технологии работы с одаренными детьми
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Знаниями в области теории одаренности
3.3.2
Навыками анализа теорий одаренности по различным критериям
3.3.3
Методами диагностики одаренности и технологиями работы с одаренными детьми