2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. пед.наук, Зав.к., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и умений в области методики проведения занятий в системе дополнительного технологического образования обучающихся; в развитии культуры труда подрастающих поколений, становления у обучающихся системы технических и технологических знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умения планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
1.4
приобретение знаний об основных технологических понятиях и характеристиках в системе дополнительном оразования;
1.5
знакомство с назначением и технологическими свойствами материалов;
1.6
приобретение умений для работы с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся;
1.7
приобретение знаний  о видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций;
1.8
приобретение умений в  разработке творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.1.2
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.3
Основы ландшафтного дизайна
2.1.4
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.7
Экономика
2.1.8
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.11
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.12
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Учебная ознакомительная практика
2.1.14
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
2.1.17
2.1.18
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обработка конструкционных материалов
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы создания индивидуальной траектории саморазвития;
3.1.2
основные компоненты основных и дополнительных программ;
3.1.3
основные  технологические понятия и характеристики в системе дополнительного оразования;
3.1.4
назначение и технологические свойства материалов;
3.1.5
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
создавать и достраиват индивидуальную траекторию саморазвития;
3.2.2
разрабатывать программы дополнительного образования по техническому творчеству обучающихся;
3.2.3
планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
3.2.4
работать с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами построения индивидуальной траектории;
3.3.2
навыками моделирования объектов технического творчества: условно графических изображений-схем, чертежей, технических рисунков и т.п.