2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Противодействие коррупции_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
1.4
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
1.5
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.2
Введение в профессиональную деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.2
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.3
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.4
Основы экологической культуры
2.2.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.6
Образовательное право
2.2.7
Правоведение
2.2.8
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
2.2.13
2.2.14
2.2.15
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.16
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.17
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.18
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.20
Производственная педагогическая практика
2.2.21
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативной правовой базы для решения профессиональных задач  в сфере образования
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся, в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;

основы государственной и международной системы противодействия коррупции;

сущность и структуру антикоррупционной политики;

механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

правильно составлять и оформлять юридические документы

 
3.3
Владеть:
навыками владения юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина