МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Техническое творчество и основы проектирования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед.наук, доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и умений в области методики проведения занятий в системе дополнительного технологического образования обучающихся; в развитии культуры труда подрастающих поколений, становления у обучающихся системы технических и проектно-технологических знаний и умений.
Задачи освоения дисциплины:
формирование умения планировать творческую деятельность обучающихся в области технического творчества;
приобретение знаний об основных технологических понятиях и характеристиках в системе общего и дополнительном оразования;
знакомство с назначением и технологическими свойствами материалов;
приобретение умений для работы с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в общем и дополнительном технологическом образовании обучающихся;
приобретение знаний о видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций;
приобретение умений в разработке творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы создания индивидуальной траектории саморазвития;
основные компоненты основных и дополнительных программ;
основные технологические понятия и характеристики в системе дополнительного оразования;
назначение и технологические свойства материалов;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
принципы разработки основных и дополнительных образовательных программ.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
создавать и достраиват индивидуальную траекторию саморазвития;
разрабатывать программы дополнительного образования по техническому творчеству обучающихся;
планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
работать с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся;
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения.
способами построения индивидуальной траектории;
навыками моделирования объектов технического творчества: условно графических изображений-схем, чертежей, технических рисунков и т.п.
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной среды.