2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Техническое творчество и основы проектирования_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Техническое творчество и основы проектирования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. пед.наук, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
12
12
26
26
Практические
42
42
26
26
68
68
Итого ауд.
56
56
38
38
94
94
Кoнтактная рабoта
56
56
38
38
94
94
Сам. работа
52
52
34
34
86
86
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и умений в области методики проведения занятий в системе дополнительного технологического образования обучающихся; в развитии культуры труда подрастающих поколений, становления у обучающихся системы технических и проектно-технологических знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умения планировать творческую деятельность обучающихся в области технического творчества;
1.4
приобретение знаний об основных технологических понятиях и характеристиках в системе общего и дополнительном оразования;
1.5
знакомство с назначением и технологическими свойствами материалов;
1.6
приобретение умений для работы с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в общем и дополнительном технологическом образовании обучающихся;
1.7
приобретение знаний  о видах, приемах и последовательности выполнения технологических операций;
1.8
приобретение умений в  разработке творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Скульптура
2.1.2
Бумагопластика
2.1.3
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.2
Технологии обработки стекла
2.2.3
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы создания индивидуальной траектории саморазвития;
3.1.2
основные компоненты основных и дополнительных программ;
3.1.3
основные  технологические понятия и характеристики в системе дополнительного оразования;
3.1.4
назначение и технологические свойства материалов;
3.1.5
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
3.1.6
принципы разработки основных и дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.1
создавать и достраиват индивидуальную траекторию саморазвития;
3.2.2
разрабатывать программы дополнительного образования по техническому творчеству обучающихся;
3.2.3
планировать творческую деятельность обучающихся в системе дополнительного образования;
3.2.4
работать с ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием, применяемыми в дополнительном технологическом образовании обучающихся;
3.2.5
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами построения индивидуальной траектории;
3.3.2
навыками моделирования объектов технического творчества: условно графических изображений-схем, чертежей, технических рисунков и т.п.
3.3.3
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной среды.