МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд. соц. наук, доцент, Галиев Ленар Мирзанурович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях ее применения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История русской литературы
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
История зарубежной литературы
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
История литературной критики
Проектирование элективных курсов по русскому языку
История лингвистических учений
Курсовая работа по литературе
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Современный литературный процесс
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
Современная русская литература
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История русской литературы
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
История зарубежной литературы
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
История литературной критики
Проектирование элективных курсов по русскому языку
История лингвистических учений
Курсовая работа по литературе
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Современный литературный процесс
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Литература русского зарубежья
История литературной критики
История лингвистических учений
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативной правовой базы для решения профессиональных задач в сфере образования
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
сущность и структуру антикоррупционной политики;
механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
правильно составлять и оформлять юридические документы
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
навыками владения юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина