2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Противодействие коррупции_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Противодействие коррупции
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. соц. наук, доцент, Галиев Ленар Мирзанурович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях ее применения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
1.4
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
1.5
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.2
Фольклор
2.1.3
2.1.4
2.1.5
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Детская литература
2.2.2
История русской литературы
2.2.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.4
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.5
Теория литературы
2.2.6
История зарубежной литературы
2.2.7
Основы экологической культуры
2.2.8
Выразительное чтение
2.2.9
Образовательное право
2.2.10
Правоведение
2.2.11
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
История литературной критики
2.2.15
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.16
История лингвистических учений
2.2.17
Курсовая работа по литературе
2.2.18
Литература русского зарубежья
2.2.19
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.20
Современный литературный процесс
2.2.21
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
2.2.22
Современная русская литература
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.25
Детская литература
2.2.26
История русской литературы
2.2.27
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.28
Теория литературы
2.2.29
История зарубежной литературы
2.2.30
Выразительное чтение
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.31
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.32
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.33
Производственная педагогическая практика
2.2.34
История литературной критики
2.2.35
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.36
История лингвистических учений
2.2.37
Курсовая работа по литературе
2.2.38
Литература русского зарубежья
2.2.39
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.40
Современный литературный процесс
2.2.41
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
2.2.42
Производственная преддипломная практика
2.2.43
Современная русская литература
2.2.44
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.45
Литература русского зарубежья
2.2.46
История литературной критики
2.2.47
История лингвистических учений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативной правовой базы для решения профессиональных задач  в сфере образования
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;

основы государственной и международной системы противодействия коррупции;

сущность и структуру антикоррупционной политики;

механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать факты правонарушений и возникающие в связи с ними правовые отношения;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

правильно составлять и оформлять юридические документы

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.3
Владеть:
навыками владения юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина