2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Организация проектной деятельности по технологии_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной деятельности по технологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. пед. наук, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - подготовка обучающегося с позиции грамотного научно-обоснованного подхода к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьника на уроке Технологии.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного образования;
1.4
освоить методы сбора, анализа и интерпретации информации при решении исследовательских задач;
1.5
научиться определять образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации разных видов исследовательской и проектной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.4
Пластическая анатомия
2.1.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.7
Рисунок
2.1.8
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.9
Композиция
2.1.10
Педагогика
2.1.11
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Дизайн
2.1.14
Психология
2.1.15
Психология воспитательных практик
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
Безопасность жизнедеятельности
2.1.18
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.19
Введение в профессию
2.1.20
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Академический рисунок
2.2.2
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.3
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.4
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.5
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.6
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.7
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.8
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.9
Резьба по гипсу
2.2.10
3-D моделирование и прототипирование
2.2.11
Технологии обработки керамики
2.2.12
Художественная роспись по дереву
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
2.2.16
Академическая живопись
2.2.17
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.18
Технологии обработки стекла
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду школы;
3.1.2
систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;
3.1.3
потенциал предмета "Технология" для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
3.2.2
анализировать ресурсы для проведения учебной проектно-исследовательской работы;
3.2.3
взаимодействовать с обучающимися в достижении общих целей исследования и образовательных результатов;
3.2.4
оценивать достигнутые результаты исследования, соотносить их с поставленными целями и делать педагогические выводы;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами постановки учебной исследовательской цели и оптимальных путей их рещения;
3.3.2
формами активизации личностной позиции обучающегося на основе приобретения новых знаний в проектной работе;
3.3.3
умением выделять исследовательские проблемы в рамках предмета "Технология".