МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной деятельности по технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед. наук, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - подготовка обучающегося с позиции грамотного научно-обоснованного подхода к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьника на уроке Технологии.
Задачи освоения дисциплины:
изучить специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного образования;
освоить методы сбора, анализа и интерпретации информации при решении исследовательских задач;
научиться определять образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации разных видов исследовательской и проектной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
3-D моделирование и прототипирование
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду школы;
систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;
потенциал предмета "Технология" для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
организовывать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
анализировать ресурсы для проведения учебной проектно-исследовательской работы;
взаимодействовать с обучающимися в достижении общих целей исследования и образовательных результатов;
оценивать достигнутые результаты исследования, соотносить их с поставленными целями и делать педагогические выводы;
способами постановки учебной исследовательской цели и оптимальных путей их рещения;
формами активизации личностной позиции обучающегося на основе приобретения новых знаний в проектной работе;
умением выделять исследовательские проблемы в рамках предмета "Технология".