МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профессиональное самоопределение школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у будущих бакалавров профессиональных компетенций, освоение основных направлений профориентационной работы в рамках образовательного учреждения и формирование теоретических и практических основ руководства профессиональным самоопределением обучающихся общеобразовательных школ.
Задачи изучения дисциплины:
вледеть методикой проведения профориентационных мероприятий;
изучить активные методы профориентационной работы;
уметь разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Основы медицинских знаний
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технологии обработки керамики
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные воспитательные технологии у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;
психолого-педагогические основы профессионального самовоспитания
использовать современные воспитательные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;
формировать у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
современными технологиями формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;
технологией формирования у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx