2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Профессиональное самоопределение школьников_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профессиональное самоопределение школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у будущих бакалавров профессиональных компетенций, освоение основных направлений профориентационной работы в рамках образовательного учреждения и формирование  теоретических и практических основ руководства профессиональным самоопределением обучающихся общеобразовательных школ.
1.2
Задачи изучения дисциплины:
1.3
вледеть методикой проведения профориентационных мероприятий;
1.4
изучить активные методы профориентационной работы;
1.5
уметь разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Основы вожатской деятельности
2.1.4
Пластическая анатомия
2.1.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.6
Рисунок
2.1.7
Композиция
2.1.8
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.9
Педагогика
2.1.10
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.11
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Дизайн
2.1.14
Психология
2.1.15
Психология воспитательных практик
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.18
Основы медицинских знаний
2.1.19
Технологии цифрового образования
2.1.20
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.21
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Академический рисунок
2.2.2
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.3
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.5
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.6
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.7
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.8
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.9
Инженерная и компьютерная графика
2.2.10
Передовые производственные технологии
2.2.11
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.12
Резьба по гипсу
2.2.13
3-D моделирование и прототипирование
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Технологии обработки керамики
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.17
Художественная роспись по дереву
2.2.18
Академическая живопись
2.2.19
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.20
Технологии обработки стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные воспитательные технологии у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;
3.1.2
психолого-педагогические основы профессионального самовоспитания
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать современные воспитательные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;
3.2.2
формировать у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
современными технологиями формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности;
3.3.2
технологией формирования у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx