МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии экологического образования детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности в области экологического образования дошкольников
Задачи освоения дисциплины:
дать знания о естественнонаучных и методологических основах экологического образования детей дошкольного возраста;
сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей;
научить проектировать план-конспекты ООД экологической направленности и программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и технологии физического развития детей
Учебная технологическая практика
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Теория литературы и практика читательской деятельности
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Производственная педагогическая практика в ДОО
Методика семейного воспитания
Основы профессионально-педагогического общения
Безопасность жизнедеятельности
Психология воспитательных практик
Учебная практика по естествознанию
Учебная технологическая практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Производственная педагогическая практика
Теория и технологии начального математического образования
Искусство и технология в начальной школе
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, педагогические, информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных образовательных программ,
психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся,
учебное содержание для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов,
отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся,
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), программ дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, отбора педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов,
навыками отбора психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся,
навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx