2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Теория и технологии экологического образования детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии экологического образования детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н.,  доцент, Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
17 2/6
17 5/6
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
16
16
14
14
64
64
Практические
34
34
34
34
14
14
82
82
Итого ауд.
68
68
50
50
28
28
146
146
Кoнтактная рабoта
68
68
50
50
28
28
146
146
Сам. работа
76
76
58
58
8
8
142
142
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
108
108
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
подготовить обучающихся к профессиональной деятельности  в области экологического образования дошкольников
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать знания о естественнонаучных  и методологических основах экологического образования детей дошкольного возраста;
1.5
сформировать систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического воспитания детей;
1.6
научить проектировать план-конспекты ООД экологической направленности и программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория и технологии физического развития детей
2.2.2
Учебная технологическая практика
2.2.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.4
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.5
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.6
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.7
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.8
Методика семейного воспитания
2.2.9
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.10
Безопасность жизнедеятельности
2.2.11
Психология воспитательных практик
2.2.12
Учебная практика  по естествознанию
2.2.13
Учебная технологическая практика
2.2.14
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.15
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.16
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.17
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.18
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.19
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.20
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.21
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.22
Производственная педагогическая  практика
2.2.23
Теория и технологии начального математического образования
2.2.24
Искусство и технология в начальной школе
2.2.25
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.26
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Работа с одаренными детьми
2.2.29
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.32
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.33
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.34
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.35
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.36
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.37
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.38
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.39
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.40
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования,  педагогические, информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных образовательных программ,
3.1.2
психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных) в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся,
3.1.3
учебное содержание для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов,
3.2.2
отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся,
3.2.3
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), программ дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, отбора педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов,
3.3.2
навыками отбора психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся,
3.3.3
навыками отбора учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx