МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
канд.филол.наук, Доцент, Синичкина А.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Аналитическое чтение» является формирование способности обеспечить качество учебно-воспитательного процесса по предмету “Иностранный язык” в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов посредством развития умений чтения и восприятия иноязычных текстов, анализа и критического осмысления прочитанного.
Задачи освоения дисциплины:
научить отбирать материал для достижения образовательных результатов по предмету "Иностранный язык";
формировать критическое мышление обучающихся через изучение иноязычных художественных текстов;
сформировать навыки осмысления идейной и эстетической ценности художественного текста с целью применения в учебно-воспитательном процессе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иноязычная письменная речь
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
Практика устной и письменной речи иностранного языка
Практикум по профессиональному иностранному языку
Практикум по пунктуации и синтаксису
Производственная педагогическая практика
Работа с иноязычным художественным текстом
Фразеология иностранного языка
Внеклассная деятельность по иностранному языку
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Практическая грамматика иностранного языка
Практическая фонетика иностранного языка
Учебная языковая практика по профилю
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Русский язык и культура речи
Учебная языковая практика по профилю
Работа с иноязычным художественным текстом
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
Фразеология иностранного языка
Практикум по иноязычному чтению
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Практикум по пунктуации и синтаксису
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности стиля художественной литературы,
компоненты анализа художественного текста;
типы, формы и способы изложения, представленные в художественном прозаическом тексте;
основные принципы и методологию литературно-критического и интерпретационного анализа художественного произведения;
основные понятия категориального аппарата лингвостилистического анализа художественного текста;
возможности дисциплины для достижения предметных результатов обучения
излагать содержание анализируемого произведения;
дать характеристику основным и второстепенным персонажам произведения;
определять особенности формы и содержания текста;
устанавливать взаимосвязь между семантикой текста и системой репрезентирующих ее лингвистических единиц текста;
обосновать собственное осмысление идейно-художественного содержания текста;
аргументировать свое понимание тематики, проблематики текста, его содержательных и художественных особенностей, выводя свои суждения на уровень философских обобщений;
прогнозировать возможности использования материала художественных текстов в образовательном процессе в средней школе с целью образовательных результатов
владеть методологией литературно-критического и интерпретационного анализа художественного произведения;
владеть навыками комплексного анализа художественного текста,
владеть навыками выявления и анализа авторских стилистических приемов и выразительных средств.