2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Аналитическое чтение _Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Аналитическое чтение 
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, Доцент, Синичкина А.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
124
124
124
124
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения  дисциплины «Аналитическое чтение» является формирование способности обеспечить качество учебно-воспитательного процесса по предмету “Иностранный язык” в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов посредством развития умений чтения и восприятия иноязычных текстов, анализа и критического осмысления прочитанного.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить отбирать материал для достижения образовательных результатов по предмету "Иностранный язык";
1.4
формировать критическое мышление обучающихся через изучение иноязычных художественных текстов;
1.5
сформировать навыки осмысления идейной и эстетической ценности художественного текста с целью применения в учебно-воспитательном процессе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иноязычная письменная речь
2.1.2
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.1.3
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
2.1.4
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.1.5
Практика устной и письменной речи иностранного языка
2.1.6
Практикум по профессиональному иностранному языку
2.1.7
Практикум по пунктуации и синтаксису
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.10
Фразеология иностранного языка
2.1.11
Внеклассная деятельность по иностранному языку
2.1.12
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.1.13
История языка
2.1.14
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
2.1.15
Практикум по иноязычному чтению
2.1.16
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.17
Деловой иностранный язык
2.1.18
Иностранный язык
2.1.19
Практическая грамматика  иностранного языка
2.1.20
Практическая фонетика  иностранного языка
2.1.21
Учебная языковая практика по профилю
2.1.22
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Учебная языковая практика по профилю
2.1.25
Работа с иноязычным художественным текстом
2.1.26
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.1.27
Фразеология иностранного языка
2.1.28
Практикум по иноязычному чтению
2.1.29
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.1.30
Практикум по пунктуации и синтаксису
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности стиля художественной литературы,
3.1.2
компоненты анализа художественного текста;
3.1.3
типы, формы и способы изложения, представленные в художественном прозаическом тексте;
3.1.4
основные принципы и методологию литературно-критического и интерпретационного анализа художественного произведения;
3.1.5
основные понятия категориального аппарата лингвостилистического анализа художественного текста;
3.1.6
возможности дисциплины для достижения предметных результатов обучения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
излагать содержание анализируемого произведения;
3.2.2
дать характеристику основным и второстепенным персонажам произведения;
3.2.3
определять особенности формы и содержания текста;
3.2.4
устанавливать взаимосвязь между семантикой текста и системой репрезентирующих ее лингвистических единиц текста;
3.2.5
обосновать собственное осмысление идейно-художественного содержания текста;
3.2.6
аргументировать свое понимание тематики, проблематики текста, его содержательных и художественных особенностей, выводя свои суждения на уровень философских обобщений;
3.2.7
прогнозировать возможности использования материала художественных текстов в образовательном процессе в средней школе с целью образовательных результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеть методологией литературно-критического и интерпретационного анализа художественного произведения;
3.3.2
владеть навыками  комплексного анализа художественного текста,
3.3.3
владеть навыками выявления и анализа авторских стилистических приемов и выразительных средств.