МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине " История визуально-пространственных искусств".
Задачи освоения дисциплины:
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
развивать научное мышление;
научить обучающихся самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам технологического образования в школе;
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
сформировать у обучающихся навыки работы с источниками информации и соответствующими программно- техническими средствами;
углубить теоретические знания обучающихся в области методики обучения технологии;
сформировать у обучающихся опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "История визуально-пространственных искусств";
специфику учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
научно-методологическую базу педагогического исследования;
принципы поиска анализа, синтеза информации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
определять и формулировать цели и задачи воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
определять и выявлять основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "История визуально-пространственных искусств";
применять специальные знания в предметной области "История визуально-пространственных искусств" в учебной деятельности;
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в предметной области "История визуально-пространственных искусств" в соответствии с возрастными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ;
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме на государственном языке РФ и и иностранном(ых) языке(ах);
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
научить определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Искусство";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
проводить анализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
методикой обработки исследовательской информации;
способностью осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний в области "навыками организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельностью обучающихся в том числе с ОВЗ;
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских визуальных искусств
методами научно-педагогического исследования в предметной области "История визуальных искусств "
методикой обработки исследовательской информации;
способностью осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний в области "История визуальных искусств"