2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Курсовая работа по дисциплине История визуально-пространственных искусств_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.искусствоведения, доц., Ахметшина Анифа Камаевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине  " История визуально-пространственных искусств".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
1.4
развивать научное мышление;
1.5
научить обучающихся  самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам технологического образования в школе;
1.6
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.7
сформировать у обучающихся   навыки  работы с источниками информации и соответствующими программно- техническими средствами;
1.8
углубить теоретические знания обучающихся  в области методики обучения технологии;
1.9
сформировать у обучающихся  опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История визуально-пространственных искусств
2.1.2
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.3
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.4
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.5
Основы технопредпринимательства
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.8
Живопись
2.1.9
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.10
Основы вожатской деятельности
2.1.11
Пластическая анатомия
2.1.12
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.13
Рисунок
2.1.14
Композиция
2.1.15
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.16
Педагогика
2.1.17
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.18
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.19
Учебная технологическая практика
2.1.20
Дизайн
2.1.21
Психология
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Учебная технологическая практика
2.1.24
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.25
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.3
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.4
Резьба по гипсу
2.2.5
3-D моделирование и прототипирование
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.8
Технологии обработки керамики
2.2.9
Художественная роспись по дереву
2.2.10
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.11
Технологии обработки стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "История визуально-пространственных искусств";
3.1.2
специфику учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.1.3
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.4
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
3.1.5
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
3.1.6
научно-методологическую базу педагогического исследования;
3.1.7
принципы поиска анализа, синтеза информации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
3.1.8
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и формулировать цели и задачи воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.2.2
определять и выявлять основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "История визуально-пространственных искусств";
3.2.3
применять специальные знания в предметной области  "История визуально-пространственных искусств" в учебной деятельности;
3.2.4
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в предметной области "История визуально-пространственных искусств" в соответствии с возрастными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.2.5
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме на государственном языке РФ и и иностранном(ых) языке(ах);
3.2.6
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.7
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.2.8
научить  определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
3.2.9
уметь демонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Искусство";
3.2.10
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.11
проводить анализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.3.2
методикой обработки исследовательской информации;
3.3.3
способностью осуществлять  педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний в области "навыками организации совместной и  индивидуальной воспитательной деятельностью обучающихся в том числе с ОВЗ;
3.3.4
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских визуальных искусств
3.3.5
методами научно-педагогического исследования в предметной области "История визуальных искусств "
3.3.6
методикой обработки исследовательской информации;
3.3.7
способностью осуществлять  педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний в области "История визуальных искусств"
3.3.8
3.3.9